Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ И АЛЕКСЕЙ ИВАЩЕНКО УСТРОИЛИ СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР С БОССА-НОВАМИ

07.03.04 19:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ И АЛЕКСЕЙ ИВАЩЕНКО УСТРОИЛИ СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР С БОССА-НОВАМИ

Премьера программы 'Утро карнавала' Ирины Богушевской и Алексея Иващенко состоялась в Центральном Доме художника 6 марта. Под бурные аплодисменты полного зала на сцене появились все музыканты и открыли первое отделение, состоящее из собственных сочинений разных лет. Ирина спела 'Кафе 'Экипаж', а затем заменила Алексею Иващенко его бывшего напарника по 'Иваси' Георгия Васильева (он, кстати, присутствовал в зале в качестве зрителя), подпев вторым голосом 'Непутевого'. 'Теперь я начинаю исполнять свои смертельные номера', - анонсировала г-жа Богушевская три из восемнадцати новых песен, написанных в том числе под влиянием босса-нов. Прозвучала лиричная 'Чудный вечер и чудная ночь', веселая самба 'Улетаю', написанная, по словам певицы, 'три года назад под очень чемоданное настроение', и совсем новая вещь без названия с запевом 'Ждать не надо лета'. Затем Ирина спела свою известную 'Рио-риту' (оказавшуюся, как выяснилось позже, одной из любимейших песен Алексея Иващенко). Вернувшийся на сцену Алексей Игоревич сообщил, что, 'в отличие от Ирины, последние лет десять, ну семь, ну пять, ну четыре точно не сочинял новых песен', и спел четыре старых, в том числе 'Кладут асфальт на улице Восстания', 'Непохожие на нас' и песню про крышку трамблера, посвященную своей бывшей машине - 'восьмерке' по имени Дуся. Когда Ирина вернулась на сцену, они с Алексеем спели дуэтом одну из самых известных песен дуэта 'Иваси' 'Метрополитен'. Перед уходом на антракт артисты заявили: 'Мы еще собственно не начинали - самое главное будет во втором отделении'.
Исполнение босса-нов по-русски Алексей Иващенко открыл в одиночестве - песней 'Проходит одна' (в оригинале - всемирно известная 'Girl From Ipanema'). На последнем куплете появилась Ирина в ослепительно белом костюме, спевшая 'женскую версию' про мальчика из Ипанемы - 'Уходит один'. Далее Ирина рассказала историю об этой самой девушке, которая существовала в реальности и ходила каждый день на пляж мимо бара, где сочиняли песни Антонио Калос Жобим и Венициус де Морайеш. Она оказалась генеральской дочкой со сложно произносимым именем из семи составляющих. При работе над песней русские авторы действительно сделали два разнополых перевода. Далее в дуэте прозвучали 'Грусть/Тоска' ('Triste'), 'O, Grande Amore' (русского названия ей не придумали), 'Плач' и песня 'Какой пустяк' из бразильского мюзикла 1956 года 'Черный Орфей', которую Алексей Иващенко спел сольно. Вернувшаяся Ирина исполнила 'Джин-джи', а затем снова в дуэте - 'Жажда и вода' ('Aqua de Beber') и 'Я нашел такую ноту' ('One Note Summer'), которая удостоилась отдельного большого рассказа (этими рассказами артисты компенсировали отмену заявленной пресс-конференции). Исполняя в первый раз 'One Note Summer' в Carnegie Hall, Антонио Карлос Жобим забыл все слова, хотя их там не много, а мелодия этого шлягера действительно сыграна на одной ноте. Затем дуэт Ирины и Алексея показал заглавное 'Утро карнавала' и 'Мимо нот' ('Desafinado'), которая, как оказалось, была написана Жобимом и Марайешем как пародия на фальшививших бразильских певцов, а во время работы над ней Богушевской и Иващенко обзавелась аж четырьмя переводами: прозвучавшая на концерте версия была компромиссом между тремя из них. Самым ударным номером стали 'Воды марта' ('Waters of March') - песня, для которой Жобим сам написал слова, причем очень много - двадцать восемь куплетов. Над переводом Ирина и Алексей очень мучились, несколько слов так и не нашли в словаре, но выяснили, что столь основательный опус посвящен тому, как Жобим строил навес у себя на фазенде. Название 'Воды марта' получилось посвящением весне и Международному женскому дню, хотя на самом деле означает 'осенние дожди', которые и идут в марте в Бразилии. Ирине же название навеяло воспоминания о том, что накануне в ее доме прорвало канализацию. Финал 'Вод марта' был встречен овацией зала, но кодой все же стала более спокойная вещь - 'Корковадо'.
Следующий показ программы 'Утро карнавала' в Москве состоится в расширенном составе музыкантов и, вероятно, с несколько доработанным и измененным репертуаром в КЦ 'Меридиан' 8 апреля.
Екатерина Алексеева, InterMedia