Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

29.02.04 18:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

Премьера фильма 'Монстр' (Monster, США, 2003, режиссер - Патти Дженкинс, в ролях - Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн) состоялась в кинотеатре 'Орбита' 26 февраля.
Бродячая проститутка Эйлин Вурнос (Шарлиз Терон), находящаяся на грани самоубийства, забредает в бар, где знакомится с лесбиянкой Селби (Кристина Риччи), отправленной из-за своих наклонностей в ссылку к родственникам. Эйлин влюбляется в Селби, находит в ней смысл существования и продолжает заниматься проституцией, чтобы содержать капризную молодую подружку. Как-то раз в целях самообороны Эйлин убивает своего клиента-психопата. Но это только начало. Остановить рассерженную женщину может только арест.
Фильм основан на реальных событиях. Проститутку Эйлин Вурнос действительно казнили в 2002 году во Флориде за убийство шести мужчин, в том числе - одного полицейского. Пресса называла ее 'первой женщиной среди серийных убийц' и 'бессердечным монстром'. Попытка очистить эту историю от всевозможных журналистских клише и штампов выродилась в чудовищную профанацию подлинного искусства - конъюнктурный опус, банальнее которого не возникало на экране за все последнее десятилетие. Реальная история женщины-убийцы, вероятно, могла бы обрести на экране достойное воплощение, если бы не беспомощный сценарий и весьма посредственная режиссура 'новой надежды Голливуда' Патти Дженкинс. В связи с этим невозможно не вспомнить нашумевшую картину Корали Деспенте 'Трахни меня' - спорный, не всегда удачно визуализированный фильм, тем не менее заставляющий задуматься. В случае с 'Монстром' этого не происходит. Многослойный грим, меняющий до неузнаваемости чудесное лицо Шарлиз Терон, в данном случае выступает провокатором подлинности актерского мастерства: то ли это девушка меняется в лице в результате проникновения в роль, то ли современные косметические технологии способствуют видимости перевоплощения. Театральность - главный упрек как фильму в целом, так и актерской игре, будь то номинированная на 'Оскар' Терон или гладкокожий гений Кристина Риччи, в первый раз ставящая под сомнение собственный, казалось бы, безупречный талант.
Попытка приблизиться к культовой прослойке фильмов о бунтарях терпит сокрушительное фиаско в силу полной невменяемости сюжета и отсутствия элементарной режиссерской фантазии. И как ни пытаются авторы фильма вызвать хоть толику сострадания к героине, этого, увы, не происходит. Более того, очевидная деградация Эйлин не может не раздражать. Перед нами даже не Микки и Мэллори - и уж конечно, не Бонни и Клайд. Перед нами - типичная жертва 'американской мечты' - ущербное, брутальное существо, чьи поступки мало что оправдывает. Ее ярость неубедительна, протест малообоснован, а мотивация поступков страдает алогичностью. 'Она просто хотела любви', - трогательно щебечут создатели фильма. Просто хотела любви.
Анастасия Белокурова, InterMedia