Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ИГОРЮ МАСЛЕННИКОВУ С ТРУДОМ УДАЛОСЬ РАССМЕШИТЬ ПУБЛИКУ

29.02.04 15:47 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИГОРЮ МАСЛЕННИКОВУ С ТРУДОМ УДАЛОСЬ РАССМЕШИТЬ ПУБЛИКУ

Премьера фильма 'Тимур и его коммандос' (студия 'Троицкий мост', Россия, 2003, режиссер-постановщик - Игорь Масленников, оператор - Валерий Мюльгаут, композитор - Владимир Дашкевич, в ролях - Петр Кадочников, Екатерина Масленникова, Василиса Ручимская, Алексей Панин, Юрий Гальцев, Леонид Якубович, Михаил Светин) состоялась в петербургском Доме кино 24 февраля.
Несмотря на то, что г-н Масленников уже несколько лет живет в Москве, кино он снимает в своем родном городе на Неве, да и съемочная группа вся ленфильмовская. Поэтому в зале был аншлаг - для многих не хватило мест в зрительном зале, и люди стояли вдоль стен.
В своей краткой речи перед началом просмотра Игорь Масленников сказал: 'Я буду волноваться, если просмотр пойдет в гробовом молчании. Эта картина сделана только для того, чтобы зрители посмеялись. Не надо искать в ней никаких глубин - в ней ничего такого нет'. Затем Игорь Федорович представил исполнителя заглавной роли Петю Кадочникова - правнука знаменитого советского киноартиста Павла Кадочникова, который сам когда-то снимался у этого режиссера в эпопее о Холмсе, а также Василису Ручимскую, снявшуюся когда-то в масленниковской 'Зимней вишне'. Были на премьере и знаменитости: петербургский актер Михаил Светин, сорвавший овацию, а также москвич Алексей Панин. В заключение Игорь Масленников предупредил, что 'никакого отношения к повести Гайдара фильм не имеет, все возможные совпадения следует считать случайными', - на что все понимающе улыбнулись.
История мальчика - сына 'нового русского', прилетающего на частном самолете из Лондона в подмосковный дачный поселок на каникулы, во время которых он должен делать добрые дела, вызывала в некоторые моменты смех 'циркового' свойства (например, когда герой Юрия Гальцева сплющивает лбом баночки из-под джин-тоника), однако особенную интеллектуальную игру и режиссерскую выдумку в этом усмотреть было трудно. Такие профи, как Масленников и автор сценария Владимир Вардунас, не могли, конечно, обойтись совсем уж без изысков - но не пошли дальше включения в картину фрагмента из старого фильма 'Тимур и его команда', который 'отзывается' в современности, или строительства чукчей чума для деревенского погорельца. Кстати, юмор, основанный на 'национальных' анекдотах, все-таки довольно грубо выглядит в любой современной комедии: то ли национальный вопрос обострился, то ли уровень юмора упал. Да и авторы, 'пошутив' с окружающими мальчика охранниками - чукчей, хохлом, азиатом, азербайджанцем и русским, - почему-то оставили без своего 'прикола' еврея, хотя повод - починка огромного часового механизма Биг-Бена - в истории наличествует. Ситуация со строительством Биг-Бена из дачной водонапорной башни - лучшее, что есть в сюжете (и по мысли, и по отсылке к англофилии самого Масленникова), но дожить до финала непросто: действие идет вяло, постановка местами просто небрежна, многое выглядит не традиционным, а вторичным (в том числе и музыка Владимира Дашкевича). Единственной удачной шуткой, пожалуй, можно назвать фразочку о короткошерстной 'карманной' собачке, дрожь которой пару раз обсуждается героями ('мерзнет или сила играет?'), а на третий раз выясняется, что песика прислала мама Тимура для передачи папе со словами: 'Пусть дрожат вместе'.
К сожалению, можно констатировать, что до уровня лучших отечественных 'каникулярных' комедий - 'Пропало лето!', 'Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен' и некоторых других - фильм не поднимается.
Ольга Шервуд, InterMedia