Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

МАРИИНСКИЙ БАЛЕТ ПЕРВЫМ ТАНЦУЕТ ШЕДЕВРЫ УИЛЬЯМА ФОРСАЙТА

19.02.04 18:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНСКИЙ БАЛЕТ ПЕРВЫМ ТАНЦУЕТ ШЕДЕВРЫ УИЛЬЯМА ФОРСАЙТА

Премьера балетов Уильяма Форсайта состоится в рамках IV Международного фестиваля балета "Мариинский" в Мариинском театре 3, 5 и 7 марта. Главные партии репетируют Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Ирма Ниорадзе, Дарья Павленко, Эльвира Тарасова, Наталья Сологуб, Софья Гумерова, Надежда Гончар, Татьяна Ткаченко, Андриан Фадеев, Игорь Колб, Андрей Меркурьев, Леонид Сарафанов, Антон Корсаков и др.
Российская балетная труппа впервые танцует балеты Уильяма Форсайта, которого называют прямым наследником Джорджа Баланчина, а через Баланчина - и наследником Мариуса Петипа, а значит, хореографической традиции Мариинского театра. Форсайт, определивший развитие балета последнего десятилетия ХХ - начала XXI века, никогда не был в России. Планировавшаяся инсталляция у стен Кремля была запрещена московскими властями. В 2002 году он впервые приехал в Петербург, где вместе с четырьмя танцовщиками Франкфуртского балета потряс публику фестиваля "Мариинский" композицией Artifact-II. Спустя год группа мариинских танцовщиков работала в студии Форсайта во Франкфурте. Наконец, Мариинский театр и Форсайт договорились о постановке трех его знаменитых балетов на сцене Мариинского театра: 'Steptext' на музыку И.С.Баха, 'The Vertiginous Thrill Of Exactitude' ('Головокружительное упоение точностью') на музыку Симфонии До мажор Франца Шуберта и 'In The Middle, Somewhat Elevated' ('Там, где висят золотые вишни') на музыку Тома Виллемса в соавторстве с Лесли Штук.
Название балета 'In the Middle, Somewhat Elevated' возникло случайно. Как рассказала Кэтрин Беннетс, ведущий репетитор Франкфуртского балета и ассистент Форсайта по постановке этого балета в Мариинском театре, "к мировой премьере в Париже художники-декораторы должны были изготовить много больших золотых объектов. Но успели доделать только несколько маленьких "штучек". В итоге разъяренный Форсайт вывесил в центре абсолютно пустой сцены две золотые вишни - невысоко, прямо над полом. Да так и назвал балет: "Нечто, подвешенное в центре". У вас на сцене, кстати, будут те же самые вишни:" Специально для премьеры в Мариинском театре Уильям Форсайт откорректировал русское название балета, и теперь оно звучит так: "Там, где висят золотые вишни".
Уильям Форсайт родился в 1949 году в Нью-Йорке, учился танцу в Университете Джэксонвилла во Флориде и позже в школе при балетной труппе 'Джоффри Балет' в Нью-Йорке. Карьеру танцовщика начал в труппе 'Джоффри Балет', в 1973 году перебрался в Европу, в труппу Штутгартского балета, где работал сначала как танцовщик, а затем, в 1976-1981 годах, в качестве хореографа. В 1976 году Форсайт поставил свой первый балет 'Urlicht' - дуэт на музыку Густава Малера, который принес хореографу успех. Форсайт начал сочинять спектакли для Штуттгарского балета, для Балета Базеля, Баварского балета, балетной труппы Deutsche Oper в Берлине, 'Джоффри Балет' и Нидерландского театра танца. Важным моментом в биографии Форсайта стало его сотрудничество (по приглашению Рудольфа Нуреева) с балетом Парижской оперы, где для восходящей звезды Сильвии Гилем он поставил балет 'In the Middle, Somewhat Elevated'. В 1984 году Форсайт был назначен художественным руководителем Франкфуртского балета. 20-летие его работы во Франкфуртском балете отмечено такими важными постановками, как 'Gange' (1982), 'Artifact' (1984), 'Impressing the Czar' (1988), 'Limb's Theorem' (1991), 'The Loss of Small Detail' (1991), 'Eidos:Telos' (1995), 'Endless House' (1999) и 'Kammer/Kammer' (2000). Балеты Форсайта входят в репертуар ведущих танцевальных компаний мира, таких как New York City Ballet, Сан-Франциско балет, Национальный балет Канады, Лондонский Royal Ballet и балет Opera de Paris.
Справки по тел.: (812) 114-4164 (Оксана Токранова, пресс-служба Мариинского театра).