Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016

ПРИДОРОЖНАЯ ПЫЛЬ И ОДИНОЧЕСТВО КРОВИ

15.02.04 20:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПРИДОРОЖНАЯ ПЫЛЬ И ОДИНОЧЕСТВО КРОВИ

Показ драмы 'Я тебя больше не люблю' (Je t'aime: moi non plus, Франция, 1975, режиссер - Серж Генсбур, в ролях - Джейн Биркин, Джо Д'Алессандро, Жерар Депардье, Юг Кестер) в рамках фестиваля 'Серж Генсбур: фестиваль фильмов о любви' прошел в Киноцентре на Красной Пресне 14 февраля.
Двое друзей-гомосексуалистов - поляк Красс (Джо Д'Алессандро) и итальянец Падован (Юг Кестер) - работают уборщиками мусора на провинциальных городских свалках. В придорожной закусочной Красс замечает коротко стриженную, похожую на мальчика продавщицу Джонни (Джейн Биркин). Красс бросает Падована и погружается в непривычный мир отношений с женщиной. Главным препятствием для любви Красса и Джонни становится: секс.
Странный, местами неуверенный, этот фильм производит такое впечатление, будто болезненные эманации Сержа Генсбура пронизывают экран, пробираются внутрь и оседают где-то в районе солнечного сплетения тяжелым гнетущим комком. Генсбур, как всегда, презирает всяческие условности и делает жесткое, откровенное кино. Он заставляет свою жену Джейн Биркин ходить полфильма обнаженной; свою собаку-бультерьера - радостно резвиться перед камерой. На главную мужскую роль он приглашает пребывавшего в то время в забвении идола 60-х, любимца Энди Уорхола - Джо Д'Алессандро, на эпизодическую роль поселкового гомосексуалиста - Жерара Депардье.
Во всем происходящем есть что-то ненормальное, отдающее привкусом дешевого вина и крови. Именно кровь из тела разбитой птицы, размазанная по лобовому стеклу грузовика в начале фильма, задает ему тон и настроение. Несмотря на то что это единственная кровь, присутствующая в фильме визуально, ощущение 'кровавости' не проходит вплоть до конца картины. Сложно рассуждать, о чем этот фильм. Явно не о любви - в том числе однополой, и даже не о сексе, как, впрочем, и не о сложности человеческих отношений. Красс и Джонни кружат на грузовике по окрестностям, пытаются заниматься любовью, валяются в траве на обрыве над мусорной свалкой и, казалось бы, не говорят ни о чем существенном. Однако во всем этом присутствует определенный надлом, вязкая обреченность, попытка ухватиться за жизнь, которая априори фактически невозможна. Все дело в беспросветности провинциального быта - когда единственный, казалось бы, стоящий парень, появившийся в округе, оказывается геем, а его взбесившийся от ревности любовник душит тебя пластиковым пакетом. Единственное, что остается, - упасть обнаженной в придорожную пыль и попытаться забыть о происходящем.
Анастасия Белокурова, InterMedia