Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

НЕМНОГО РЫБЫ В МУТНОЙ ВОДЕ

12.02.04 20:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НЕМНОГО РЫБЫ В МУТНОЙ ВОДЕ

Пресс-показ фильма 'Крупная рыба' (Big Fish, США, 2003, режиссер - Тим Бертон, в ролях - Юэн Макгрегор, Альберт Финни, Дэнни Де Вито, Хелена Бонэм-Картер, Джессика Ланж) прошел в VIP-кинотеатре 'Стрела' 6 февраля.
Драма, комедия, фэнтези - обозначить жанр этого фильма очень сложно. После неудачного римейка 'Планеты обезьян' Тим Бертон вроде как возвращается к себе. Но не совсем. Экранизация романа Дэниела Уоллеса 'Большая рыба: роман мифических пропорций' - скорее попытка вернуться в прошлое. Попытка трогательная, если продолжать верить в то, что Бертон, в молодости предлагавший рисунки маленьких монстров на анимационную студию Уолта Диснея и из-за этой нежной склонности к иному миру не принятый туда на работу, действительно остался таким же. До появления 'Планеты обезьян', казалось, что так и есть. 'Крупная рыба' - нечто вроде теста на способность к мимикрии, роскошно сделанная история, лишенная, к сожалению, фирменных бертоновских безумств. Все 'странности' фильма гораздо более вменяемы, нежели были когда-то.
Эдвард Блум - эксцентричный старик, современный Мюнхгаузен, славящийся своими невероятными историями. Его сын, уставший от бесконечных баек своего родителя, в день собственной свадьбы прерывает их с родителем общение на три года. Только известие о смертельной болезни отца возвращает его домой. Теперь он пытается понять, что из многочисленных мифов и легенд, окружавших жизнь Эдварда Блума, реально. А между тем истории продолжаются. Фантастический мир входит в повседневный, и уже не важно, что является вымыслом, а что нет.
Фантазия, благодаря которой Бертон ценим и любим и в данном случае его не подводит. Здесь и гигантские рыбы в маленькой провинциальной реке, и город Мираж в лесной чаще, и классический мрачновато-веселенький гиньоль, и сиамские близнецы-китаянки, и настоящие ведьмы и великаны. Вся эта прелесть балансирует на грани реальности и сказки - когда гениально, когда немного натянуто, когда феерически прекрасно, когда - излишне мелодраматично. Именно эта двойственность делает новую картину Бертона весьма любопытной, но в тоже время невозможной для того, чтобы полюбить ее на всю жизнь. Именно этот момент заставляет думать о режиссере как о человеке, утратившем свою бескомпромиссность и делающем пусть очень грамотное, талантливое, но все-таки ожидаемое кино.
Бертон сегодняшнего дня - это (хочется верить, что не навсегда) укрощенный и излеченный Голливудом безумец. Не самое лучшее будущее для режиссера подобного масштаба.
Анастасия Белокурова, InterMedia