Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

БЕРТМАН ПЕРЕСТАЛ ХОДИТЬ В ОПЕРУ, А ПОНЬКИН НАЧАЛ ТАНЦЕВАТЬ

29.01.04 20:58 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БЕРТМАН ПЕРЕСТАЛ ХОДИТЬ В ОПЕРУ, А ПОНЬКИН НАЧАЛ ТАНЦЕВАТЬ

Пресс-конференция, посвященная премьере спектакля 'Гершвин-гала', прошла в театре 'Геликон-опера' 28 января. 'Постановочный джаз-бэнд' (как назвал тех, кто делал спектакль, Дмитрий Бертман) отвечал на вопросы журналистов сразу же по окончании пресс-показа спектакля, принятого аудиторией благодушно. На вопрос, не страшно ли, что артистки танцуют на высоких каблуках на довольно узкой и сколькой сцене, Бертман ответил: 'Нет, это не страшно. Страшно другое - потерять сознание от бездействия на сцене'. Дмитрий Бертман не в первый раз обращается к Гершвину - в частности, недавно он ставил мюзикл 'Пою о тебе' в Одессе. Создатель 'Гершвин-гала' не скрывал гордости за свое детище и сказал, что особенно рад ему, побывав на прогоне оперы 'Мазепа' П.И.Чайковского, только что поставленной в Большом театре: 'Теперь я точно знаю - правильно мы сделали этот спектакль! А я с сегодняшнего дня перестал ходить в оперный театр'. Далее Бертман 'прошелся' и по некоторым столичным мюзиклам.
Хореограф Эдвальд Смирнов, давний друг Бертмана, работал с труппой 'Геликона' впервые и остался очень доволен сотрудничеством: 'Эта труппа уникальна - и хор, и певцы. Они настоящие актеры, а не просто солисты. Причем в нашем спектакле не требуется никакой балетной постановки - просто я попытался сделать все так, чтобы артисты ловко делали все то, что они могут'. Одна из представительниц СМИ заметила, что артистам надо бы еще идти к джазу, на что Бертман тут же ответил: 'Я предупреждал перед началом спектакля, что мы не стремились к аутентичному джазовому исполнению. Тем более что никакого аутентичного исполнения не бывает - это безграмотный термин. Например, одна певица начала увлекать своим творчеством публику тогда, когда ее бойфренд стал водить ее на рок-концерты. Мы не стремились петь, как Элла Фитцджеральд, и это нереально. Мы живем в России, с неграми не общаемся и не знаем этой природы'. Тему продолжил Эдвальд Смирнов, который заметил, что если есть душа и талант, то этого уже достаточно, чтобы браться за любое дело. И в качестве дополнительного аргумента привел фильм о Шерлоке Холмсе, сделанном в России и даже англичанами признанном лучшим в мире.
После пресс-конференции маэстро Владимир Понькин рассказал корреспонденту InterMedia, что для него олицетворением истинного джаза являются Оскар Питерсон, Чик Кориа и ансамбль Manhattan Express. Маэстро выразил сожаление, что многие джазмены (в основном российские и в основном среднего звена), 'слишком свободно относятся к импровизации' и направляют ее 'не в то русло'. 'Американцы строго соблюдают ритм, серьезно относятся к мелодизму, а у нас часто отсутствует ощущение стиля', - сказал дирижер. 'Я не случайно надел сегодня черный фрак', - заинтриговал маэстро и, улыбаясь, изящно подвигал ножкой таким образом, чтобы пошевелилась шлица. 'Этого намека достаточно', - сказал он в завершение.