Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

РЕТРОСПЕКТИВА ХЭЙНОСКЕ ГОСі В ПЕТЕРБУРГЕ

25.01.04 20:08 Раздел: Анонсы Рубрика: Анонсы
РЕТРОСПЕКТИВА ХЭЙНОСКЕ ГОСі В ПЕТЕРБУРГЕ

Ретроспектива фильмов японского режиссера Хэйноске ГосЈ пройдет в петербургском Доме кино с 29 января по 1 февраля. Это повтор аналогичного показа, состоявшегося в московском Музее кино в июне прошлого года. Ретроспектива организована посольством Японии в России и Японским фондом в рамках Года культуры Японии в России.
Программа показов - см. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Хэйноске ГосЈ родился 24 января 1902 года в Токио в семье купца от одной из любовниц отца, гейши, которая славилась своей красотой, достойной гравюр укиЈэ. Пятилетнего мальчика взяли в дом и сделали полноправным наследником отца после смерти единственного законного сына. Однако наследства и даже простой материальной поддержки ГосЈ лишили, когда юноша решил работать в кино. Его заметил Сиро Кидо, который открыл немало талантов (в том числе - Ясудзиро Одзу и Ясудзиро Симадзу). Кидо писал о ГосЈ: 'Его талант - в большой чуткости. Он исключительно чувствителен к разнообразным явлениям нашего мира. Зато в нем есть и то, что следовало бы назвать опрометчивостью. В отношении работы он до мозга костей кинематографист. Он остро различает показную и скрытую стороны общества, его противоречия'.
Для стиля ГосЈ характерны несколько моментов. Во-первых, он пытался интегрировать методы звукового и немого кино (чтобы не утратить технику последнего). Он использует изобразительные символы, большое число крупных планов и снимает очень короткими кадрами. При этом основное в его фильмах - атмосфера, которую создают сами люди и их поступки (а не изображение). Отсюда - огромное внимание к сценарию и литературе (но не к коммерческой беллетристике).
Что касается его кредо, то оно формулировалось так: 'Только если мы любим наших ближних, мы можем творить. Из этой любви к человечеству вытекает все творчество'. Гуманизм ГосЈ близок чаплиновскому, в его любви к человечеству нет жалости - через нее он уже прошел, а есть сострадание. 'ГосЈизм' (принятый в Японии термин) - стиль, включающий в себя 'нечто, от чего вы смеетесь и плачете одновременно'. Реализм будней, окрашенный поэтическими наблюдениями, их гармоничное сочетание - вот сущность того направления, имя которому дал ГосЈ. Он прожил 79 лет, сняв за 43 года работы 97 картин. Последним стал кукольный фильм 'Осень и весна Мейдзи', созданный в 1968-м.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ РЕТРОСПЕКТИВЫ ХЭЙНОСКЕ ГОСі В ПЕТЕРБУРГСКОМ ДОМЕ КИНО

29 января
18.40 - 'Еще раз' (Япония, 1947, в ролях - Итиро Рюдзаки, Мико Такаминэ, Кодзи Кавамура).
Незадолго до начала войны три приятеля, Танака, Камбара и Ногами, заканчивают университет. Друзья мечтают изменить мир к лучшему: Ногами лечит бедняков, Танака активно участвует в работе социалистической партии, Камбара - режиссер в театре. Однажды Ногами на спектакле встречает Акико, дочь крупного промышленника: разные испытания, разлуки и встречи, выпадут на долю влюбленных.

30 января
19.20 - 'Облик' (Япония, 1948, в ролях - Итиро Сугаи, Юрико Хамада, Ранко Акаги).
Рюнти Кавасаки посещает дом профессора Инагаки, своего учителя, которому многим обязан. Там он знакомится с молодой женой профессора - Сатико, которая очень напоминает Кавасаки его умершую жену. Чтя профессора и его семью, Кавасаки, как может, сдерживает свои чувства, но однажды ситуация складывается так, что он признается Сатико в любви.

31 января
15.30 - 'Вновь однажды ночью' (Япония, 1956, в ролях - Сюдзи Сано, Нобуко Отова, Хитоми Нодзоэ).
Сотрудник компании по производству игровых автоматов Сида Бундзо теряет работу. В это время из Осаки в столицу приезжает племянница Нацуми, что требует от семьи дополнительных расходов. В отличие от своего мрачного супруга, Акико всегда жизнерадостна и энергична, она быстро находит с племянницей общий язык и показывает ей Токио. Акико решает, пока муж без работы, снова пойти послужить прислугой в пансионе.
17.20 - 'Желтая ворона' (Япония, 1957, в ролях - Тикагэ Авасима, Юноскэ Ито, Кодзи Ситара, КинуЈ Танака).
Случайной работой зарабатывает Матико ісида на жизнь себе и своему сыну КиЈси. Ее муж Итиро, подобно многим японским солдатам, во время войны оказался в китайском плену. Через годы он возвращается домой и должен решить много проблем: как вести себя с бывшими подчиненными, ставшими начальниками, как установить контакт с сыном, которого он совсем не знает.

1 февраля
15.30 - 'Мама, выходи замуж!' (Япония, 1962, в ролях - МитиЈ Аратама, Харукуни Ся, Такахиро Тамура).
Хозяйка маленького питейного заведения МицуЈ Кавамото живет в рыбацкой деревушке вместе с сыном-подростком Итиро. В ответ на вопросы сына об отце, МицуЈ отвечает, что он умер. На самом деле Итиро родился от брака МицуЈ с Сэнзо Сакума, обувщиком из Токио, от которого женщина сбежала: его распутная жизнь стала невыносимой. В деревне за МицуЈ ухаживает местный рыбак Такэси Оцубо.

2 февраля
17.20 - 'Женщина с горы духов' (Япония, 1965, в ролях - Дзицуко ісимура, Кин Сугаи, ісио ісида).
Аяко родилась в бедной рыбацкой деревушке. Старший брат ее погиб в море, отец был болен, девушку продали в публичный дом. Но три ее постоянных гостя умерли, и дурная слава пошла о ней: