Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

АМЕРИКАНСКИЙ ДЖАЗ-БЭНД ВЫСТУПИЛ С РОССИЙСКИМИ АКАДЕМИСТАМИ

25.01.04 19:32 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АМЕРИКАНСКИЙ ДЖАЗ-БЭНД ВЫСТУПИЛ С РОССИЙСКИМИ АКАДЕМИСТАМИ

Концерт американского джаз-бэнда 'Султаны свинга' (Sultans of Swing) под руководством Дэвида Бергера состоялся в Большом зале консерватории 23 января. Нью-йоркский оркестр, намеренно специализирующийся на музыке 1930-1960 годов, привез в Москву несколько премьер. Ведущий концерта, джазовед Алексей Баташев рассказал, что выступление американских музыкантов приурочено сразу к нескольким датам. Во-первых, ровно 80 лет назад Джордж Гершвин завершил свою знаменитую 'Голубую рапсодию' ('Рапсодию в стиле блюз') для фортепиано с оркестром. 'Султаны свинга' не только включили этот шедевр в программу концерта (он прозвучал в конце первого отделения), но исполнили его впервые по нотам российского патриарха джаза Олега Лундстрема, который сделал аранжировку оркестровой партитуры Гершвина для биг-бэнда. Солировать за роялем пригласили народного артиста России, профессора Московской консерватории Николая Петрова, который, как поведал Алексей Баташев, иногда выступает с оркестром Лундстрема. Первое отделение, пожелав сделать сюрприз российской публике, оркестр открыл залихватской аранжировкой песни 'Очи черные'. Следом на сцене появилась темнокожая певица Ария Хендрикс, которая в, увы, еле работающий микрофон (так что в полной мере ее талант оценить смогли немногие) спела две знаменитых композиции - 'Do Nothing' Till You Hear From Me' Дюка Эллингтона и старую ковбойскую песню 'I Don't Hurt Anymore'.
Грандиозный концерт музыканты решили разбить на три отделения, и во втором из них Sultans of Swing преподнесли ту музыку, благодаря которой оркестр появился (в 1998 году) и прославился. Это фрагменты шоу 'Щелкунчик из Гарлема', в которой музыка из знаменитого балета П.И.Чайковского звучит в джазовых обработках Дюка Эллингтона, Билли Стрейхорна и самого Дэвида Бергера. Последний, как стало известно на концерте, расшифровал более 400 партитур Эллингтона и считается настоящим знатоком его творчества. Спектакль 'Щелукнчик из Гарлема' впервые состоялся в конце 1990-х годов, хотя 'Щелкунчик-сюита' Эллингтона появилась в 1960-е, а Дэвид Бергер сделал свои обработки приблизительно 25 лет назад.
В третьем отделении Sultans of Swing предоставили москвичам возможность впервые услышать сюиту Эллингтона 'Черные, коричневые и бежевые', отражающую, по словам Алексея Баташева, историю американского негра (в названии фигурируют три цвета кожи). Мировая премьера сюиты состоялась в Carnegie Hall в Нью-Йорке именно в день московского концерта, 23 января, но 61 год назад, в 1943 году. Весь сбор от выступления Эллингтон направил тогда в пользу воюющей Красной Армии. Солировать в сюите прибыл из Санкт-Петербурга скрипач Давид Голощекин, исполнивший свое короткое соло (не более 40 секунд) на электроскрипке в композиции 'Come Sunday', а в предпоследней части сюиты - в 'Блюзе' - отличилась оперная примадонна Елена Образцова. Стараясь приблизиться к истинно блюзовой манере пения (выступление с 'Султанами свинга' было ее джазовым дебютом), певица взяла нарочно заниженный строй и без того низко сочиненной партии, и, в соответствии с мрачным текстом блюза, буквально 'проревела' его с огромным воодушевлением, в ответ на что переполненный зал удостоил певицу и музыкантов овацией.