Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.04.2017
22.04.2017
21.04.2017
20.04.2017

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ - ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК

25.01.04 16:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ - ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК

Показ эротической драмы 'Проект Александры' (Alexandra's Project, Австралия - Италия, 2003, режиссер - Рольф де Хир, в ролях - Гэри Суит, Хелен Будей, Богдан Коча) в рамках фестиваля австралийского кино прошел в кинотеатре 'Фитиль' 22 января.
Самодовольный и эгоистичный Стив женат на утомленной, замученной Александре и имеет двоих детей. В свой день рождения вместо обещанной вечеринки он не обнаруживает дома никого из родных. Стив находит видеокассету с надписью 'Посмотри меня'. На пленке записаны поздравления жены и детей и очередной сюрприз - Александра танцует для мужа стриптиз. Оборвав представление на самом интересном месте, женщина предлагает поговорить. Постепенно Стив понимает, что Александра приготовила для них обоих совершенно иной сценарий праздничного вечера.
После того как с легкой руки Хидео Накаты японская девушка Садако выползла из телевизора и напугала миллионы зрителей, мы знаем, что на невинной видеокассете может быть записано все что угодно. В данном случае - жестокий 'проект Александры'.
Сюжет о том, как жена бросает вызов равнодушному мужу-потребителю, в мировой культуре не нов. Известный артхаусный режиссер-австралиец Рольф де Хир в 'Проекте Александры' в первую очередь делает ставку на психологическую откровенность и секс. Это тот редкий случай, когда история внешне респектабельных семейных отношений, скрывающих за благополучным фасадом глубокую экзистенциальную драму, доведена до предела бескомпромиссностью и отсутствием возможности хоть какого-нибудь мало-мальски положительного финала. Наглядный пример физического и нравственного стриптиза женщины, жестоко мстящей за долгие годы пренебрежения, не оставляет никакой надежды на взаимопонимание. Именно этот акцент, действительно правдивый и жизненный, вызывает довольно неприятные чувства. Как и само изображение в картине - мрачное, темное, тревожное. Камерность интерьеров, явно задуманная специально, дабы не отвлекать зрителя от внутреннего мира героев, а также обилие крупных планов (другие в фильме почти не присутствуют) ближе к финалу начинают реально действовать на нервы. Умело построенный саспенс, к сожалению, к середине фильма исчезает. Все остальное время зритель вынужден разбираться в сексуальной политике брака, хочется этого ему или нет. А за этим не всегда стоит идти в кино.
Анастасия Белокурова, InterMedia