Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

МАРИИНКА ВПЕРВЫЕ В РОССИИ СТАВИТ 'АРИАДНУ НА НАКСОСЕ'

21.01.04 17:09 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНКА ВПЕРВЫЕ В РОССИИ СТАВИТ 'АРИАДНУ НА НАКСОСЕ'

Российская премьера оперы Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе" состоится в Мариинском театре 2 февраля. Музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Гергиев, режиссер - Шарль Рубо, ассистент режиссера - Жан-Кристоф Маст, художник по костюмам - Катя Дюфло, художник по декорациям - Жан-Ноэль Лавевр, художник по свету - Владимир Лукасевич. Главные партии в театре репетируют Милана Бутаева, Анастасия Беляева, Александра Лепчанская, Надежда Сердюк, Елена Соммер, Марина Шагуч, Лариса Юдина, Август Амонов, Сергей Скороходов, Андрей Попов, Вячеслав Игнатович, Александр Тимченко, Владимир Тюльпанов, Алексей Сафиулин и др. "Ариадна на Наксосе" звучала в Мариинском театре лишь в концертном исполнении. Сценическая версия готовилась на протяжении нескольких лет.
В первой редакции (1912) шедевр Рихарда Штрауса и драматурга Гуго фон Гофмансталя представлял собой соединение комедии Ж.Б.Мольера "Мещанин во дворянстве", сокращенной до двух актов, с оперой на мифологический сюжет, которой Журден в финале развлекает гостей, вместо положенного по Мольеру балета. Но в таком виде "Ариадна на Наксосе" не имела успеха. Через четыре года Гофмансталь и Штраус решились "на операцию" (по выражению композитора) и заменили "Мещанина во дворянстве" на Пролог.
"Ариадна на Наксосе" - самая театральная из опер Штрауса, а, возможно, и из всего оперного наследия ХХ века, поскольку дает возможность заглянуть за кулисы оперного представления в Прологе, где разворачивается драма Композитора, вынужденного по прихоти богатого хозяина дома в серьезную оперу на сюжет мифа об Ариадне ввести персонажей commedia dell' arte. Так, во второй части оперы встречаются Ариадна, тоскующая по возлюбленному, и легкомысленная Цербинетта, в своей насмешливой песенке воспевающая влюбленность на миг, верность на мгновение. Гофмансталь так пояснял смысл оперы: "Речь идет о чрезвычайно простом и жизненно важном: о верности. Изменение, преображение - это высший дар жизни, это подлинное таинство для творческой натуры, в то время как постоянство равносильно оцепенению и смерти. И все же человеческое достоинство неразрывно связано с верностью, с постоянством, с отсутствием забвения. Таково одно из наиболее глубоких противоречий, на которых основывается бытие".
Справки по тел.: (812) 114-4164 (Оксана Токранова).