Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЯПОНСКАЯ ТРУППА РАССКАЖЕТ ОБ ОНЕГИНЕ И ТАТЬЯНЕ В СТИЛЕ МУРАКАМИ

18.01.04 17:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЯПОНСКАЯ ТРУППА РАССКАЖЕТ ОБ ОНЕГИНЕ И ТАТЬЯНЕ В СТИЛЕ МУРАКАМИ

Гастроли японской балетной труппы Chambre Ouest пройдут в Москве 26-28 января. На сцене муниципального театра 'Новая опера' японский балет представит балет 'Татьяна' по роману 'Евгений Онегин' А.С.Пушкина и с музыкой П.И.Чайковского. Японская балетная труппа Chambre Ouest впервые гастролировала в Москве 9-10 сентября 2000 г. в рамках фестиваля японской культуры в России 'Японская осень'. База труппы, основанной в 1989 г., находится в Хачиодзи, на западе от центра Токио, что и определило ее название (по-французски 'chambre ouest' означает 'западная комната'). Художественный руководитель и ведущий солист труппы - Хироаки Имамура, ведущая солистка труппы и хореограф - Юрико Кавагучи. В сентябре 2000 г. японская труппа представила в Большом театре одноактные балеты 'По дорогам', 'СайгЈ под моросящим дождем' и фрагменты балета 'Небесная поэма'.
Балет 'Татьяна', литературной основой которого служит роман в стихах А.С.Пушкина, рассказан как некая мистическая история, в которой нет воплощения живой реальности или подлинных чувств. Сохранения традиций, тщательно переживаемого драматизма музыкальной партитуры тоже в чистом виде нет. Так называемые "правдивая реальность", "живые чувства" и "условности человеческого существования", характерные для жанра классического балета, в этом спектакле крайне редки. Все герои в японском балете - одинокие люди, одиночество которых - не порождение однообразия деревенской жизни, оно сродни одиночеству разобщенных современных людей, живущих в огромных мегаполисах. Они не знают, для чего они живут и каковы их цели. Это своего рода постмодернистский взгляд на бессмысленную жизнь, с упорством проживаемую только в своем вкусе, в своем стиле.
И все же главной темой в балете становится умение переживать любовь. В начале все страстно влюбляются друг в друга, после начинают сходить с ума, а в финале их одолевает печаль. И если в "Евгении Онегине" любовь обречена на неудачу, то герои балета "Татьяна", в отличие от пушкинских героев, смело пускаются в продолжение романа. Содержание балета напрямую перекликается с романами популярного сегодня японского писателя Харуки Мураками. Герои балета испытывают знакомые романтические чувства, но, как бы они не старались, как бы глубоко и истинно не переживали, Судьба возьмет свое. В японском этносе и литературе, и особенно в произведениях Мураками, отражено нежелание человека быть познанным наукой и собственным разумом до конца, душа имеет мистическую природу. Онегин предстает в балете как некий монстр, мистическим образом переворачивающий судьбы героев, но, как ни странно, судьбу Татьяны в наименьшей степени. Он - призрак, который вселяется в людей и "лакомится их душами, как коктейлем через соломинку" ("Охота на овец"). Поэтому при первой же встрече он так умело завладевает чувствительными точками Татьяны. Для нее это сродни гипнозу, после которого она не в состоянии оказать сопротивление. Однако подобное наваждение волнует ее безмерно. Она, безусловно, околдована, но стремится и попадает в тот мир, о котором еще ничего не знает. Мир, похожий на потайной сад, куда вход открыт только ей и Онегину.
Начало в 19.00.
Заказ билетов по тел.: 933-3200 и на сайте .
Справки по тел.: 200-1915 (Светлана Панфилова, пресс-атташе 'Новой оперы').