Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

73 ЧАСА ПОЛА МАККАРТНИ В РОССИИ ЛИШИЛИ "АЛЬФА-БАНК" ВИДЕОКАМЕРЫ

13.01.04 18:52 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
73 ЧАСА ПОЛА МАККАРТНИ В РОССИИ ЛИШИЛИ "АЛЬФА-БАНК" ВИДЕОКАМЕРЫ

Презентация документального фильма 'Пол Маккартни. 73 часа в России' и пресс-конференция с участием съемочной группы состоялись в Пресс-службе кинематографии Министерства культуры РФ 12 января. В пресс-конференции принимали участие режиссеры Дмитрий Завельгельский, Максим Капитановский, Алексей Шипулин, член совета директоров 'Альфа-банка' Александр Гафин и др. Как выяснилось, фильм снимался по инициативе 'Альфа-банка' 'в первую очередь для себя'. Выпускать '73 часа' на видео и DVD создатели не планируют: 'Для нас было важно сохранить историю приезда Пола Маккартни', центральные каналы тоже отказались показывать этот фильм. Осталась надежда только на канал 'Культура' и региональные телеканалы, 'которые иногда балуют своих зрителей документальными лентами', однако велика вероятность того, что до широкого круга картина так и не дойдет. Предваряя просмотр, создатели сразу пояснили, что 'эта картина не о Маккартни - она о нас'. И действительно, Пол Маккартни, при всей своей знаковости для поколения 60-х-70-х, вовсе не был главным действующим лицом киноленты - во главу были поставлены люди, для которых приезд одного из участников легендарного Beatles стал 'воплощением мечты всей жизни': 'главный битломан страны' Коля Васин, немолодая женщина, встречающая 'мечту' у входа в отель, фанаты, пытающиеся дотянуться до кумира, сквозь плотный заслон охраны. Были там и другие 'герои': депутат Алексей Митрофанов, с пеной у рта доказывающий, что Маккартни недостоин выступать у стен Кремля, стройные ряды омоновцев с хмурыми лицами, английские секьюрити, разбивающие видеокамеры операторам. Над последними режиссерская группа откровенно издевалась. К примеру, рассказ о том, как у украинского киноператора снимавшего саундчек, отняли камеру, сопровождался показом этого же саундчека снятого с большого экрана на Красной площади. 'Вот они - уникальные кадры', ехидно комментировал закадровый голос, показывая вдохновенное лицо импровизирующего Пола Маккартни, 'которое никто не должен видеть'. К сожалению, 'альфа-банковской' видеокамере тоже удалось избежать встречи с суровыми британцами - ближе к концу фильма ее снимок был помещен в черную траурную рамку. Досталось и московским милиционерам, правда, их показывали в основном в ироничном ключе: марширующими под 'Yellow Submarine' или лихо приплясывающим под 'Back in USSR'. Сам экс-битл предстал в виде 'настоящего английского сэра'. Полу Маккартни оказалось нетрудно пожать руки фанатам, дотянувшимся до него через спины охранников, выйти на балкон, чтоб хором спеть с поклонниками 'Yesterday', дирижируя бокалом с шампанским, поприветствовать толпу из окна 'мерседеса': 'Привьет, русские!' или выхватить из-под ног у толпы брошенный ему чахлый букетик ирисов. Маккартни оказался именно таким, каким его представляли поклонники: вежливый, доброжелательный и какой-то очень свой. Пробившегося к нему с подарком Колю Васина он радушно обнял, смутившуюся переводчицу ободрил доброжелательной улыбкой. Именно такой, каким должен быть человек, ставший, по словам г-на Гафина, 'знаменосцем культуры целого поколения'. В настоящее время создатели готовят английскую версию фильма, чтобы послать ее в подарок артисту.
Евгения Чайкина, InterMedia