Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

ЖАН-МАРИ БУРСИКО ПООБЕЩАЛ УНИЧТОЖИТЬ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ

21.12.03 18:17 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЖАН-МАРИ БУРСИКО ПООБЕЩАЛ УНИЧТОЖИТЬ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ

Пресс-конференция коллекционера рекламных фильмов Жана-Мари Бурсико, приуроченная к десятилетию фестиваля 'Ночь пожирателей рекламы', состоялась в петербургском БКЗ 'Октябрьский' 19 декабря.
В первую очередь стало известно, что 'Ночь:' - итог страсти г-на Бурсико к кино, которую он выражает 'через рекламные ролики: 'Уже 23 года я выпускаю этот спектакль - чтобы показать высокое искусство кино, так как лучшие его режиссеры, операторы и художники участвуют в создании рекламы'. В коллекции господина Бурсико - 700.000 роликов, это единственное подобное собрание в мире. Ни телеканалы, ни заказчики рекламы, ни ее производители не сумели сохранить архив, так как не задавались такой целью. 'Это профессия, - говорит Жан-Мари Бурсико, - которая не обращает внимания на то, что было раньше. Я сделал собирание рекламных роликов своей профессией, когда начал работать в агентстве и понял, что этого не делает никто. Я рад, что мою страсть к этому виду кино разделили уже более чем в сорока странах - уже в 165 городах прошло мое шоу'. Ежегодно в мире 'Ночь пожирателей рекламы' посещает около полумиллиона человек, и популярность ее растет - несмотря на то, что реклама подвергается поношению всюду. Но люди, как считает г-н Бурсико, лгут сами себе - на самом деле они любят рекламу. И охотно участвуют, например, в определении лучшего фильма. В прошлом году таким стал ролик про медвежонка, светящегося в темноте, 'Luminou', - интересно, что он ни разу не был замечен, по словам Жана-Мари Бурсико, в ротации на телевидении, 'и коммерческий его потенциал совершенно загадочен'. Г-н Бурсико сам высказал удивление, что такой 'антипрофессиональный' ролик стал победителем, но ничего не поделаешь: голос народа. Более того, никому не известна и сама эта игрушка.
Чрезвычайно интересно мэтр рекламы рассказал о своей коллекции. В компании Бурсико (сам он имеет юридическое образование, ему немного за пятьдесят) работают несколько человек, он не получает никакой государственной поддержки, шоу по всему миру - единственный способ поддержания самого собрания и людей, его обслуживающих. Сейчас это практически закрытый архив - нет возможности сделать музей или иную форму доступа публики, хотя с некоторыми муниципалитетами такая возможность обсуждается. В Франции в целом, говорит г-н Бурсико, нет заинтересованности в таком музее - зато есть в Женеве и Стамбуле. 'Правда, как только в Канне узнали о предложении турков, тут же начали спрашивать: 'Почему же вы не обратились к нам?' - сыронизировал Жан-Мари Бурсико. - Это достаточно дорогой проект, как вы понимаете. Я готов обсудить его и в Москве, и в Петербурге'. Достаточно грустны пока и перспективы коллекции: наследника у Бурсико нет, и либо коллекция будет переведена в другую страну, либо будет уничтожена. 'В Швейцарии, правда, есть законы, которые позволят после моей смерти создать структуру, при которой все партнеры смогут продолжать работать', - заметил Бурсико. В коллекции около 13 тысяч российских рекламных фильмов, начиная с советских - 'Пейте русскую водку!', реклама павловопосадских платков, янтаря из Прибалтики, тканей из Риги и косметики 'Шарм'; все они подарены посольством и консульствами СССР и России о Франции. В заключение г-н Бурсико отметил, что рекламное кино постепенно теряет свои национальные характеристики: ролики с таковыми приходится специально искать.