Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

В ПРЕСС-ЦЕНТРЕ "АИФ" ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ

18.12.03 22:01 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В ПРЕСС-ЦЕНТРЕ "АИФ" ПРЕДСТАВИЛИ НОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ

Пресс-конференция, посвященная открытому письму-обращению известных авторов и исполнителей в правительственную комиссию по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности (см. ОФИЦИОЗ), а также проекту нового механизма выплат отчислений владельцам авторских и смежных прав (роялти), прошла 18 декабря в пресс-центре газеты "Аргументы и факты". В пресс-конференции приняли участие продюсер Андрей Тропилло, музыкант и писатель Владимир Рекшан, музыкант и телеведущий Дмитрий Дибров, музыкант Дмитрий Шагин, лидер группы 'Вопли Видоплясова' Олег Скрипка, президент Некоммерческого партнерства производителей оптических носителей 'Диск-Альянс' Игорь Боковцев и др. Ведущий пресс-конференции Александр Кушнир, открывая мероприятие, заявил, что все меры, принимавшиеся до сих пор, не смогли исправить катастрофическую ситуацию, сложившуюся в сфере защиты интеллектуальной собственности в России. Владимир Рекшан, в свою очередь, отметил, что введение марки в той форме, в которой его предлагает МПТР, 'представляет собой цензуру хуже той, которая была в советские времена, и является прямым ущемлением конституционных свобод граждан'. Андрей Тропилло - главный идеолог проекта, выступавший на пресс-конференции от своего имени, а также по доверенности Бориса Гребенщикова, - изложил основные принципы введения института роялти, о которых говорится в письме премьер-министру. По его мнению, авторские отчисления необходимо снимать не с промежуточных 'темных ступеней', а по конечному итогу - т.е. с розничных продаж; 'только таким образом интересы авторов будут надежно защищены, поскольку для авторов, чьи произведения покупают, не столь уж и важно, как это произведение попало на прилавок'. Г-н Тропилло подчеркнул, что в настоящее время у государства нет каких-либо реально действующих механизмов вымывания из продажи пиратской продукции. В заключение г-н Тропилло привел слова Артемия Троицкого, что 'роялти - это разумный компромисс на то время, пока у нас не будет построен цивилизованный рынок'. Дмитрий Дибров попросил у собравшихся прощения за приобретенные на "Горбушке" пиратские диски и выразил надежду, что введение института роялти решит основные жизненные проблемы наших музыкантов. Олег Скрипка поделился негативным опытом введения марки на Украине. По его словам, прежде всего выросли цены, после чего начался настоящий террор против звукозаписывающих компаний: марки задерживались ко дню объявленного релиза, постоянно менялось их оформление; в итоге же марки одновременно выдавали как легальным компаниям, так и пиратам. Госструктуры, ответственные за выдачу марок правообладателю, отказывались предоставлять информацию автору и исполнителю о количестве оклеенных дисков и кассет с записями его альбомов - посему г-н Скрипка, например, денег от введения марок на Украине так и не получил. В то же время он исправно получает гонорары из Франции, где давно уже не живет. Главный эксперт агентства InterMedia Александр Тихонов донес до сведения собравшихся историю вопроса выплаты вознаграждения авторам и исполнителям, продемонстрировав собравшимся образцы договоров между артистами и звукозаписывающими компаниями, грампластинки начала прошлого века с наклеенными марками, гарантирующими авторский сбор, и привел казусные истории о способах защиты интересов авторов и исполнителей, реализованные одними лишь административными способами. Игорь Боковцев же уделил особенное внимание правовым аспектам введения марки и института роялти. Пресс-конференция быстро переросла в дискуссию между заинтересованными сторонами, представителями издательств и продюсерских центров, высказывавших сомнения в эффективности и возможности реализации проекта.