Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.06.2017
25.06.2017
24.06.2017
23.06.2017

АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ ЛЮБИТ ЧЕХОВА НЕВЫРАЗИМОЙ ЛЮБОВЬЮ

08.12.03 18:31 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ ЛЮБИТ ЧЕХОВА НЕВЫРАЗИМОЙ ЛЮБОВЬЮ

Пресс-конференция, посвященная последним съемочным дням в Петербурге фильма 'Рагин' режиссера Кирилла Серебренникова, состоялась в гостинице 'Англетер' (СПб) 4 декабря. 'Рагин' - именно так теперь будет именоваться фильм, название которого прежде звучало как 'История одной болезни', а писалось и вовсе как 'История од?й 6олезни'. Однако создатели картины, во-первых, не поверили в то, что пресса сможет соблюсти указанный дизайн начертания - и, как следствие, все намеки на чеховскую 'Палату ?6' пропадут. Во-вторых, создатели фильма - в первую очередь автор идеи, продюсер и исполнитель заглавной роли Алексей Гуськов, - будучи уверены, что 'главные' чеховские персонажи есть воплощение характерных черт русской нации, хотели бы закрепить в отечественной культуре еще одного такого 'героя', доктора Рагина как 'символ деградации русского духа и русской воли'. И, в-третьих, 'Рагин', как было сказано на пресс-конференции, - 'устойчивое крепкое слово, подходящее для международного проката'. Дело в том, что двухчасовая картина - совместный австрийско-голландский проект. Кроме упомянутого Алексея Гуськова, в пресс-конференции участвовали актеры Александр Галибин (Иван Громов, пациент палаты ?6), Дмитрий Муляр (доктор Хоботов), а также австрийский продюсер Денни Краус и актер Джулиан Вайгенд (доктор Гиммельсдорф). К сожалению, постановщик фильма Кирилл Серебренников не почтил своим присутствием мероприятие - из-за крайней напряженности, как было сказано, последних трех дней съемок в Петербурге (вопреки обещанию, журналистов на съемочную площадку не пригласили). Однако и так информации было вполне достаточно. Выяснилось, что сценарий написан Михаилом Угаровым при участии Дмитрия Зверькова и Кирилла Серебренникова. Словосочетание 'по мотивам' в данном случае принципиально: действие хрестоматийного рассказа перенесено из 1892 года в 1904-й, введены новые персонажи, переосмыслена и усилена история главного героя. И, как легко догадается проницательный читатель при упоминании Австрии в сочетании с психиатрической 'принадлежностью' известной Палаты, без доктора Фрейда или намеков на него в картине не обойдется. Действительно, 'модный венский психиатр Гиммельсдорф' со своим методом лечения психоза возникает не то в воображении бедного Рагина, не то въяве. Для съемок этих картин-видений группа теперь отправится в Вену, где не просто отобраны самые красивые ее уголки, но и впервые в истории снята специальная сетка с характерного Венского купола (для чего потребовались усилия трех австрийских министерств). Кроме того, 'съемочными площадками' фильма послужили Переславль-Залесский, Ярославль и Будапешт. Картина задумана как юбилейная: 2004-й - год столетия смерти Чехова; она встретила понимание в Минкульте (получен грант), в правительстве Москвы и мэрии Вены (получен патронат от обеих столиц). Производство осуществляют компании 'Ф.А.Ф. Энтертеймент', Dor Film при участии Службы кинематографии Минкульта, FFW (Фонд кинематографии Вены), 'Кинокомпании ЧБК' и 'Евразхолдинга'. Кроме столь 'пышной' формальной стороны проекта, не менее амбициозна и его содержательная часть. Алексей Гуськов сформулировал ее так: 'Наша претензия - культурно-идеологический проект. Мы хотим представить публике наш взгляд на истоки того, что происходит в России, - сказать о том, как интеллигенция постоянно уходила от того, что ей было предназначено'. Судя по той искренней горячечности, с которой г-н Гуськов признавался в своей 'невыразимой' любви к Чехову и рассказывал о тонкостях работы с изображением, которое благодаря некоему 'остаточному серебру' будет стилизовано под художественный документ, по актерскому составу (кроме Гуськова и Галибина, это Сергей Бехтерев, Сергей Паршин, Зоя Буряк, Наталья Никуленко, Агриппина Стеклова) и именам членов постановочной команды (оператор Артур Гимпель, художник Павел Пархоменко, композитор Александр Маноцков, звукорежиссер Ян Потоцкий) - это будет по крайней мере основательная 'классическая' картина, которая вызовет разброд в стане поклонников Чехова и большую активность критики. Премьера состоится одновременно в Москве, Вене и Петербурге, проведены предварительные переговоры об участии фильма в Выборгском фестивале 'Окно в Европу'. Как первая часть проекта, в марте выйдет книга Марины Ткаченко 'Весь Чехов. Вся Россия' - перечень более четырех тысяч героев Чехова с их профессиями и 'особыми приметами', предисловие к которой согласился написать Олег Табаков.