Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

НЕВЕЗУЧИЕ БЕГЛЕЦЫ СНОВА ПОКОРЯЮТ ЭКРАН

05.12.03 18:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НЕВЕЗУЧИЕ БЕГЛЕЦЫ СНОВА ПОКОРЯЮТ ЭКРАН

Предпремьерный показ новой комедии 'Невезучие' (Tais-toi, Франция, 2003, режиссер - Франсис Вебер, в гл. ролях - Жерар Депардье, Жан Рено) прошел в кинотеатре 'Пушкинский' 4 декабря.
Матерый гангстер Руби (Рено) одержим идеей отомстить своему боссу Фрогиссу за гибель своей любимой. Незадачливый идиот Квентин (Депардье) своими выходками способен довести до белого каления любого. Их встреча происходит в тюрьме, куда попадают герои по своему катастрофическому невезению. Квентин привязывается к молчаливому Руби, и это приводит к непредсказуемым последствиям. Все планы Руби рушатся благодаря невольно обретенному приятелю. Теперь он обречен бежать из тюрьмы в компании непредсказуемого Квентина, отделаться от которого далеко не просто.
Режиссер Франсис Вебер - человек уважаемый. По сути, он главный комедиограф французского кино, сопоставимый по масштабу, популярности и внутреннему посылу разве только с отечественным комедийным классиком Леонидом Гайдаем. Именно Вебер ('Игрушка', 'Невезучий', 'Беглецы') представил миру знаменитый тандем Ришар-Депардье, где популярная пара в буквальном смысле творила чудеса на ниве юмора. Впрочем, каким бы гением ни был Вебер в те благодатные для французского кино годы, и ему тоже не всегда удавались искрометные сценарии и ленты. С появлением ленты 'Папаши' многие фильмы Вебера уже казались незамысловатой вариацией на заданную тему - легкой, лиричной, но отчасти весьма предсказуемой. В новой комедии 'Невезучие' Вебер максимально приближается к своим классическим фильмам: союз Депардье-Рено, по сути, полностью повторяет знакомую с детства формулу - пара антагонистов (растяпа и настоящий мужчина) противостоят друг другу и жизненным обстоятельствам. Самоцитирования в новой картине Вебера сколько угодно, и в этом ее главная прелесть. Здесь и игрушечный магазин с игрушечным Зорро ('Игрушка'), и комичное ограбление банка ('Беглецы'), и переодетые в женское платье герои (те же 'Беглецы'), и многое другое. Не говоря уже о названии фильма, определяющем как нельзя лучше его содержание. Забавно и то, что похудевший Депардье трогательно варьирует тему Ришара, а Жан Рено просто копирует молодого Депардье из ранних фильмов Вебера. К тому же 'Невезучих' отличает пронзительная лирика - отголосок той же 'Игрушки'. И пусть в руках у героев мобильные телефоны, и разъезжают они на новехоньких BMW - они все те же, старые добрые неудачники, смешные и грустные приятели-беглецы. Присущая картине некоторая несовершенность только добавляет ей своеобразного очарования. Отсутствие навязчивого цинизма, свойственного нынешнему кино, делает 'Невезучих' подчеркнуто несовременными. Отличный повод поностальгировать вволю.
Анастасия Белокурова, InterMedia