Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.03.2017
22.03.2017

АШКЕНАЗИ СЧИТАЕТ, ЧТО ИСТОРИЯ РОССИИ ВОЛНУЕТ ЗАПАД

05.12.03 16:34 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АШКЕНАЗИ СЧИТАЕТ, ЧТО ИСТОРИЯ РОССИИ ВОЛНУЕТ ЗАПАД

Пресс-конференция, посвященная концертам в Москве пианиста и дирижера Владимира Ашкенази, состоялась в гостинице 'Балчуг' 4 декабря. В ней приняли участие сам маэстро, а также дирижер оркестра 'Новая Россия' Евгений Бушков, певец Сергей Лейферкус, пианист Сергей Мусаелян, актриса Алла Демидова и др.
Маэстро рассказал, что проехал по городам мира (в их числе - Нью-Йорк, Вена, Кельн и Прага) с концертным туром, который завершит в Москве двумя выступлениями - в БЗК 6 декабря и в ТКЦ Павла Слободкина 7 декабря (см. МУЗЫКА от 26.11.03). Концерты проекта проходили на Западе под разными названиями: 'Прокофьев и Шостакович под Сталиным', 'Музыка и диктатура', 'Противостояние диктатуры и искусства в СССР'. Вместе с Владимиром Ашкенази выступали лучшие оркестры и солисты. Но основой всех программ стала музыка Прокофьева и Шостаковича - самых выдающихся композиторов того времени, как считает маэстро. Их творчество и жизнь хорошо известны за рубежом, как рассказал Владимир Давидович: 'Не все ведь идиоты, многих интересовало то, что происходило в России раньше и почему Шостаковичу нужно было писать 'Падение Берлина'... Но и в Нью-Йорке, и в Лондоне все 4 концерта были раскуплены на 100 процентов - интерес к проекту был огромен. Эта тема востребована. Название и идея проекта - мои'.
В Москве Владимир Ашкенази будет выступать с оркестром 'Новая Россия' (худрук - Юрий Башмет), который к приезду маэстро готовил Евгений Бушков, и г-н Ашкенази высоко оценил проделанную работу.
Рассуждая о том, какой была бы музыка Шостаковича и Прокофьева, если бы они не жили в эпоху диктатуры, Владимир Ашкенази сказал: 'Композиторы жили и в другие эпохи, и тоже создавали шедевры. Я бы сказал так: диктатура - плоха, но музыка, которая создавалась при ней, - хороша. Страдание вообще нередко становилось базой для особенной экспрессии в российском искусстве. Однако нельзя прожить заново, неизвестно, как бы все сложилось'.
После маэстро рассказал, что слушатели в Европе и США очень хорошо принимали и понимали музыку, включенную в проект, и что ему практически ничего не нужно было комментировать. Впрочем, западным музыкантам, с которыми Ашкенази работал в проекте, он многое рассказывал и объяснял.
Алла Демидова рассказала, что уже не впервые участвует в музыкальном проекте и что ей это очень нравится: 'Я всегда соглашаюсь на такие проекты, где собирается талантливая компания, где все необычно и интересно. В последнее время мне стало скучно на драматической сцене, интереснее с музыкантами. Прежде я сотрудничала с Владимиром Спиваковым, неоднократно - с Евгением Колобовым'.