Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"СЛОТ" - "СЛОТ"

04.12.03 19:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СЛОТ" - "СЛОТ"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в ноябре.
'Слот' мыслит шире, чем большинство здешних начинающих рок-команд, пределом мечтаний которых является попадание на волну 101,7 FM. 'Наше радио' - оно, конечно, хорошо, но ведь есть еще и 'MTV-Россия', где можно засветить не только свой божественный голос, но и ясный лик. Когда MTV только появилось в России, американизированная программная политика канала вызывала некоторое недоумение, но не настолько сильное, чтобы не признавать в целом прогрессивное влияние компании на российский музыкальный рынок. Те, кому хотелось в телевизор, вынуждены были подстраиваться под стилистические вкусы канала. На MTV было много темнокожих рэпперов - и у нас дело дошло до появления целой рэп-субкультуры: сначала на первые роли вышел игрушечный коммерческий хип-хоп, а затем, расталкивая друг друга локтями, на верхушку полезли настоящие пацаны с речитативом про криминальные разборки и реальные проблемы подворотен. Следующим феноменом стало внедрение на российскую почву заунывного ар-эн-би. Наши телезрители сначала переключали каналы при виде шоколадных див, завывающих что-то про любовь, а потом в эту музыку пачками полезли наши исполнители. Не успели мы оглянуться, как 'Премьер-министр' с Алсу, подпираемые Арианой, Дариной и прочими сложно идентифицируемыми проектами, начали давать такого соула, какой и американским неграм не снился. А вот еще одно чтимое 'эмтивишниками' направление почему-то до сих пор не обзавелось вменяемыми апологетами в России. Речь идет о ню-металле, рэпкоре, короче, об 'альтернативной музыке'. Американские исполнители подобных звуков гребут бабло экскаваторным ковшом, не вылезая из чартов продаж и тинейджерских журналов. Не будем загрязнять страницу лишним упоминанием вопящих нецензурные фразы на английском языке и скачущих со страшными рожами лидеров данного жанра - их и так все знают. Но было совершенно непонятно, почему у нас не находится последователей такой музыки. Время от времени на MTV появлялись какие-то клипы доморощенных альтернативщиков, но проекты были настолько беспомощными, что говорить о серьезной волне русского ню-металла было просто глупо. Когда критика отчаялась дождаться внятного местного аналога популярных на MTV импортных 'протестных' групп, появился 'Слот'.
'Тяжелая' составляющая музыки этого коллектива, в принципе, довольно предсказуема: жесткие тексты, резкий, местами истеричный, речитатив, сверхагрессивные аранжировки. Но у 'Слота' есть то, чего не нашлось у их предшественников - профессиональный женский вокал. Голосом группы стала Теона Дольникова, известная в узких кругах вокалистка, одна из исполнительниц партии Эсмеральды в мюзикле 'Notre Dame De Paris'. Возможности Теоны позволяют ей с легкостью решать все задачи, которые перед ней ставит музыка 'Слота', то есть с равной убедительностью выть, верещать или петь нежным голоском. Две песни диска - 'Две капли' и 'Нисхождение' из репертуара 'Агаты Кристи' - являются готовыми хитами из тех, которым не страшны форматные ограничения. Практически любой из остальных треков можно запускать на 'MTV-Россия' в качестве адекватного ответа иностранным исполнителям такой музыки. Почему этого до сих пор не произошло, бог весть. Может, Фред Дерст, не к ночи будь помянут, не разрешает?
Алексей Мажаев, InterMedia