Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ФИЛЬМ СОКУРОВА "РУССКИЙ КОВЧЕГ" ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО ЦЕЛОМУ КИНОФЕСТИВАЛЮ В ХОРВАТИИ

23.11.03 16:43 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФИЛЬМ СОКУРОВА "РУССКИЙ КОВЧЕГ" ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО ЦЕЛОМУ КИНОФЕСТИВАЛЮ В ХОРВАТИИ

Первый международный фестиваль One Take Film Festival - фильмов, снятых одним кадром, - прошел в столице Хорватии Загребе с 14 по 16 ноября. Идея такого киносмотра родилась у молодых кинематографистов Ведрана Самановича и Горана Ковача, которые стали, соответственно, генеральным директором и арт-директором фестиваля. Отправной точкой исследования "новой формы кино" был фильм 'Русский ковчег', некоторое время назад показанный на международном фестивале в Хорватии и вызвавший огромный интерес. Съемка фильма одним кадром, как выяснилось, породила множество последователей - после обращения организаторов, разосланного по разным странам (киношколам, студиям и прочим кинопроизводящим организациям), в активе фестиваля оказалось 85 картин из 27 стран. В итоге сформировался конкурс из 35 фильмов - игровых, неигровых и экспериментальных. В основном это короткометражные и среднеметражные ленты - длительностью от одной до пятидесяти минут. Однако в конкурсе присутствовала и 90-минутная криминальная драма мексиканца Фабрицио Прада Real Time, созданная одним кадром и занесенная в качестве первого такового примера в Книгу рекордов Гиннесса. Снятый камерой мини-DV и переведенный на пленку, фильм и художественно получился очень достойным: несколько "тарантиновская" история ограбления банка и последствий этого акта, ужасных для зачинщика и всех участников, рассказана внятно, человечно (с недвусмысленной моралью, но и сарказмом), образно, динамично и современно по 'картинке'. Как рассказал г-н Прада корреспонденту InterMedia, фильм снимали 'с сентября по декабрь 2001 года - до тех пор, пока не получилось'. То есть, дубли продолжались, пока все действие не оказалось запечатленным так, чтобы результат устроил режиссера. Сам он количество дублей назвать затруднился, сказав, что, например, в одну неделю их было двенадцать. Напомним, что 'Русский ковчег' был снят одним кадром без дублей 23 декабря 2001 года, причем, разумеется, ни о какой книге рекордов Александр Сокуров и не помышлял. Российский фильм был приглашен на One Take Film Festival в качестве 'почетного гостя' и 'прародителя'; он был показан вне конкурса в лучшем загребском кинотеатре 'Европа' дважды, и оба раза зал на 500 мест был переполнен, хотя билеты стоили дороже, чем обычно. Кроме конкурса и спецпоказа 'Русского ковчега', фестиваль включил в себя программу 'Искусство длинного кадра' ('Куклы' японца Такеши Китано, 'Япония' мексиканца Карлоса Рейгадаса, 'Десять' иранца Аббаса Киаростами, 'Когда это там закончится?' тайваньца Цай Минг-Лянга); ретроспективу турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана, а также показ британских короткометражных фильмов. В отдельной программе Last Take была показана лента 'Таймкод' Майкла Фиггиса. Жюри фестиваля: киновед Хрводже Туркович, оператор Тильман Бюттнер, режиссер Ахмед Имамович. По регламенту они присуждали одну награду - Гран-при. В результате на церемонии объявления лауреата было сказано, что им стал фильм 'Музыкальные стулья' Марка Тобиаса Винтерхагена (Германия, игровой, 7 минут) - что вызвало недоумение у части собравшихся, поскольку упоминавшаяся выше картина Фабрицио Прада считалась фаворитом. Однако Фабрицио обратил внимание устроителей фестиваля на то, что 'Музыкальные стулья' сделаны не одним, а двумя кадрами (вопрос о том, как фильм попал в конкурс, возник еще после просмотра). В итоге справедливость восторжествовала, решение жюри было пересмотрено, и к утру оригинальный по исполнению приз обрел своего 'правильного' хозяина и улетел в Мексику. Такая же работа скульптора Николы Врлжича, только уменьшенная, была передана в качестве специального приза российскому режиссеру Александру Сокурову.
Фестиваль был проведен на средства министерства культуры Хорватии и администрации Загреба, при поддержке многочисленных спонсоров. Фильмам 'одного кадра' и будущему фестиваля, как и созданию 'Русского ковчега', были посвящены специальные круглые столы, вызвавшие большой интерес.