Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.06.2017
22.06.2017
21.06.2017

БИРКИН НЕ НАВСЕГДА

19.11.03 16:04 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
БИРКИН НЕ НАВСЕГДА

Пресс-показ новой комедии 'Знакомьтесь, ваша вдова!' (Mariees, mais pas trop, Франция, 2002, режиссер - Катрин Корсини, в ролях - Джейн Биркин, Эмили Декьенн, Пьер Ришар, Димитри Рато) в рамках фестиваля французского кино прошел в кинотеатре ЦДЛ 18 ноября.
Швейцарка Рене (Биркин), стареющая, но неунывающая суфражистка со стажем, обучает свою молодую внучку Лоранс (Декьенн) как правильно 'брать деньги из мужчин'. По правилам Рене, после замужества надоевший муж должен отправиться к праотцам, а новоявленная вдова овладеть его имуществом. Героини отправляются на юг в поисках следующих жертв, где встречают наивных представителей мужского пола (Ришар и Рато), легко попадающих в сети злодеек. Вскоре, Лоранс покажет миру высокий класс восприимчивости к урокам любимой бабушки.
Французские кинематографисты за последние годы успели поконкурировать с Голливудом, заставив дряхлеющего Депардье ловить убийцу в компьютерных декорациях 'Видока', позволив египетскому демону владеть телом и душой Софи Марсо в 'Бельфегоре - призраке Лувра' и превратив Венсана Касселя в создателя подложного монстра в мистических вариациях на темы Клода Сеньоля ('Братство волка'). К еще более второсортному разряду конъюнктурной кинопродукции относятся малоосмысленные творения дуэта главных пленкомарателей современности Кравчика и Бессона. Что же касается жанрового кино, то редкие всплески вроде знаменитых 'Амели' или '8 женщин' и менее известных 'Демонов' Кристофа Ружжиа, к сожалению, не меняют ситуацию в целом. Крайняя степень цинизма, безвкусицы и повальной коммерциализации, характерная для многих французских лент последнего времени, достигает своего апогея в новой ленте женщины-режиссера Катрин Корсини. Когда неотразимую Джейн Биркин превращают в чудовищную хищницу-фемину, одержимую похотливым старческим маразмом, а старого доброго Пьера Ришара в незамысловатого спиногрыза с косицей, становится не по себе. Вся эта 'кончаловщина' с пошловатым аккордеончиком, шляпками, пикниками и прочей мерзостью вызывает в памяти советский мужефобский фильм Аллы Суриковой 'Будьте моим мужем', где подобным унижениям подвергался Андрей Миронов, пусть и без летального исхода. Видимо, отечественная женщина-режиссер не посмела довести до предела матриархальную идею, замаскировав свою неприязнь к мужчинам под простенький курортный роман.
Француженка пошла до конца. Чудовищная пародия на танго в исполнении Ришара и Биркин выглядит грязной насмешкой над традициями французского кинематографа. Когда наблюдаешь происходящее на экране, поневоле вспоминаются слова одной из песен московской андеграундной группы 'Соломенные еноты', отражающие ситуацию как нельзя точно - 'сколько мы потеряли, нельзя рассказать словами'. Слава Богу, что Серж Генсбур уже не может наблюдать то мракобесие, которому предается в данном произведении его бывшая жена. Чудовищную досаду не компенсирует даже необходимый в качестве реабилитации очередной четырехчасовой просмотр фильма о Серже Генсбуре с наличием в кадре еще 'правильной' Биркин. Стыдно, господа французы, стыдно.
Анастасия Белокурова, InterMedia