Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

СКОТТ ХЕНДЕРСОН ПРОВОДИТ МАСТЕР-КЛАССЫ С ВИРТУАЛЬНЫМ БЭНДОМ

09.11.03 20:17 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКОТТ ХЕНДЕРСОН ПРОВОДИТ МАСТЕР-КЛАССЫ С ВИРТУАЛЬНЫМ БЭНДОМ

Мастер-класс американского джаз-рокового гитариста, преподавателя, участника культовых фьюжн-проектов Tribal Tech и VitalTechTones Скотта Хендерсона прошел в Центральном Доме художника на Крымском валу 8 ноября. Акция была подготовлена и проведена при поддержке журнала Music Box, который уже неоднократно организовывал мастер-классы таких известных барабанщиков, как Грэгг Биссонетт и Майк Террана в рамках Premier Drummer Day. Перед началом выступления на сцене появился главный редактор Music Box Андрей Большаков, который сказал несколько теплых слов в адрес героя вечера и сообщил, что в феврале будущего года серию мастер-классов мировых звезд в ЦДХ продолжит фьюжн-гитарист Фрэнк Гамбале.
Вышедший следом Скотт Хендерсон поблагодарил собравшихся, выразил свое почтение публике и заметил, что в зале могут оказаться коллеги, которые играют в разных стилях и делают это гораздо лучше его самого. Скотт добавил, что ничего специального в программу не запланировал, как, впрочем, и всегда, и что каждый мастер-класс - это импровизация. После этого Хендерсон запустил 'минусовку' на своем ноутбуке, удивившись, почему не вступает 'басист' и куда вообще он мог подеваться (были некоторые проблемы с запуском отдельных треков). Отыграв первую композицию, построенную на современных прифанкованных блюз-роковых ритмах и стандартном блюзовом 12-тактовом периоде, он обратился к публике с просьбой задавать ему вопросы. Скотта спросили, на каком инструменте он играет, на что последовал незамедлительный ответ: 'Конечно же, на гитаре, это же просто:'
Далее Хендерсон рассказал, что никогда специально не работал над техникой, что не умеет быстро играть правой рукой и всячески облегчает себе жизнь, используя только левую руку (пулы и хамеры), чтобы сыграть быстрый пассаж. Отдельной темой прозвучал рассказ о том, как Скотт занимался гармонией, когда учился в школе, штудируя Бетховена и Моцарта, вследствие чего его песни сильно походили на творения венских классиков. После Скотт перешел на джаз и обнаружил, что пишет песни в духе мейнстрима 1950-х. Но результаты музыканта не устраивали, т.к. истинными пристрастиями были рок и блюз. Выходом из тупика стало изучение творчества джаз-роковых музыкантов, таких как Джо Завинул, с которым он впоследствии работал не один год. В середине своего 'интервью' публике Скотт заметил, что школа может только научить, как и что делать: техника, гармоническое мышление ('джазовую гармонию можно изучить за неделю'), но чтобы играть музыку, этого недостаточно: надо слушать и 'снимать' 'великих'.
Ориентиром по гармонии и фразировке Скотт взял стандарт 'Blue In Green', на примере которого показал, что главное в импровизации и вообще в музыке - это идея, т.е. мелодия - тема. После ряда объяснений Скотт даже попытался сыграть 'Happy Birthday' на гармонию 'Blue In Green', поимпровизировав на эту тему. Часть вопросов была посвящена проектам Хендерсона Tribal Tech и VitalTechTones. Все узнали, что в начале будущего года выйдет очередной альбом Tribal Tech, записанный живьем в Барселоне. В завершение мастер-класса гитарист попытался сыграть композицию 'Dolemite' со своего лучшего блюзового альбома 'Tore Down House', но его 'бэнд' (ноутбук) 'устал' в середине композиции и отключился. Скотт и здесь отреагировал со свойственным ему юмором, высказавшись, что это самая отвратительная группа в его карьере, с которой ему довелось играть.
Владимир Смирнов, InterMedia