Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

СОЗДАТЕЛИ 'ДВЕНАДЦАТИ СТУЛЬЕВ' НЕ ЛЮБЯТ САТИРУ И УВАЖАЮТ МАССКУЛЬТ

09.11.03 16:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СОЗДАТЕЛИ 'ДВЕНАДЦАТИ СТУЛЬЕВ' НЕ ЛЮБЯТ САТИРУ И УВАЖАЮТ МАССКУЛЬТ

Пресс-конференция авторов, продюсеров и спонсоров мюзикла 'Двенадцать стульев' прошла в МДМ 6 ноября сразу после первого показа спектакля. Журналистам также представили артистов, которые постояли пару минут в президиуме и спустились в зал, смешавшись с представителями СМИ. Последних в первую очередь интересовали причины исключения тех или иных эпизодов романа из сюжета мюзикла. Как сообщил режиссер-постановщик Тигран Кеосаян, в романе есть масса очень смешных сцен, которые тем не менее никак не двигают сюжет. Например, 'Союз меча и орала' или пуск трамвая в Старгороде, а 'роль отца Федора в развитии детективной линии заканчивается для читателя в том месте, где он начинает искать 'левые' стулья'. Сцену же с Лизой в ресторане исключили по принципиальным соображениям. 'Ипполит Матвеевич в этой сцене жалок, - горячо протестовал г-н Кеосаян. - Он ведь дворянин, предводитель дворянства, не мог он заказывать огурцы! Я с уважением отношусь к истории России, которая началась не в 1917-м и не в 1991-м году'. Вообще, создатели мюзикла особо акцентировали тот факт, что делали не сатирический ('ведь сейчас не 20-е годы прошлого века'), а лирико-иронический спектакль, стараясь показать с любовью всех героев.
Не обошли стороной и судьбу стульев. Александр Цекало подсчитал, что за весь репетиционный период было использовано 20 стульев, каждый день на спектакле будут вскрывать 11 плюс штук пять-шесть в фойе на аукционе. Что касается бюджета, то продюсер Дмитрий Богачев посетовал, что это любимый журналистский вопрос: 'Все, что потрачено, можно увидеть на сцене. Это сопоставимо с любой другой российской оригинальной постановкой вроде 'Notre Dame de Paris'. На вопрос о том, на какого зрителя рассчитывали авторы (читавшего или не читавшего и не смотревшего 'Двенадцать стульев'), Тигран Кеосаян ответил следующее: 'Любой человек, если он не сумасшедший и не режиссер 'независимого кино', хочет, чтобы в зале было много людей. Мы рассчитывали абсолютно на любую аудиторию. Кто читал, может быть, найдет для себя что-то новое. А для прочих мы, возможно, выполним какую-то просветительскую функцию'.
Говоря об источниках своего вдохновения, композитор Игорь Зубков назвал всю советскую массовую культуру от начала прошлого века (в увертюре есть даже отсыл к Чайковскому) до 60-70-х годов. А Александр Вулых сообщил, что слова 'А гитара, как прежде, со мной' написал после посещения Грушинского фестиваля, куда специально поехал за вдохновением. Вообще же идея мюзикла родилась у Александра Цекало в 2001 году, процесс написания музыки и текстов занял полтора года, репетиции набранной труппы шли с июня этого года. Как рассказал хореограф спектакля Егор Дружинин, в чем-то построение труппы (в спектакле занято всего 35 актеров) похоже на западные аналоги: есть главные герои, есть задняя линия и 'свинги', то есть актеры, которые могут сыграть практически любую роль. Но работа над постановкой отличается от классической. 'На западе весь спектакль пишется на бумаге и потом без отхода от схемы репетируется за 11 недель, - поделился Егор. - У нас же практически все танцы рождались в процессе и даже трудно сказать, кто что придумал'.
Александр Цекало на вопрос о перспективах своего продюсерского детища сообщил, что, по его подсчетам, мюзикл живет на сцене столько же времени, сколько было потрачено на его создание. За этот срок планируется записать и выпустить полный саундтрек (сейчас на спектакле продается CD с тремя ариями), live-версию и снять телеверсию.
Екатерина Алексеева, InterMedia