Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

'УТОПИЯ': СТРАХИ И РАДОСТИ МАДРИДСКИХ ЭКСТРАСЕНСОВ

15.10.03 19:02 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'УТОПИЯ': СТРАХИ И РАДОСТИ МАДРИДСКИХ ЭКСТРАСЕНСОВ

Пресс-показ мистического триллера 'Утопия' (Utopia, Испания-Франция, 2003, режиссер - Мария Риполь, в ролях - Леонардо Сбаралья, Нава Нимри, Чеки Карио, Хосе Гарсия, Эмма Виларасау, Феле Мартинес, Хуан Карлос Вельидо, Эктор Альтерио) прошел в кинотеатре '35 мм' 14 октября.
Адриан Вега (Леонардо Сбаралья) способен предвидеть будущее. Этот дар пугает его и заставляет бежать от тайного общества 'Утопия', занимающегося культивированием подобных способностей в целях помощи человечеству. Но в своих видениях Адриан все чаще и чаще прозревает таинственную девушку Анхелу (Нава Нимри) - борца за идеалы Латинской Америки, попавшую в мрачные сети воинствующей секты 'Ягуар'. Эту же героиню ищет бывший полицейский Эвре (Чеки Карио), ослепший в результате взрыва, предсказанного Адрианом. Сложный клубок взаимоотношений в конце концов приведет героев к маловразумительной развязке: страхи главных героев будут повержены, любовь восторжествует, а неразрешимые, казалось, вопросы потеряют свою актуальность.
Судя по всему, испанские кинодеятели в последнее время явно неравнодушны к тематике ясновидения. Совсем недавно в отечественном прокате с переменным успехом демонстрировалась испанская картина 'Intaсto'. Ныне на экранах московских кинотеатров - новый мистический триллер на схожую тему. Мария Риполь, режиссер, заслужившая признание зрителя благодаря картинам 'Черепаховый суп'/Tortilla Soup и 'Дождь на туфлях'/ The Man with Rain in His Shoes (приз за лучший сценарий на фестивале кино в Монреале, приз зрительских симпатий на Международном фестивале в Ситжес, приз зрительских симпатий на Женском фестивале в Сиэтле, номинация на премию 'Гойя' в 1999 году за лучший режиссерский дебют), на этот раз, похоже, вряд ли оправдает ожидания своих поклонников. 'Утопия' - неровный, не слишком хорошо выверенный фильм, хотя и обладающий определенной харизмой странного, противоречивого зрелища.
Своеобразный гипнотизм, присущий сюжету, в течение экранного времени не раз меняет ненадолго воспрянувшее восприятие зрителя на откровенную досаду, заставляя недоумевать и размышлять над вопросом - а что такое вообще нам показывают? Поскольку обозначить жанр этого кинополотна крайне сложно. Несколько спасает ситуацию Нава Нимри, заслужившая статус 'правильной девушки' благодаря ролям у Хулио Медема ('Любовники Полярного круга'/Los amantes del Circulo Polar, 'Лусия и секс'/Lucia y el sexo) и фильму 'Прыжок в пустоту'/Salto al vacio Даниэля Кальпарсоро. С ее появлением в картине вырисовывается некое подобие экшна, что значительно способствует оживлению сюжета. Но все же следует признать, что если бы волей случая Леонардо Сбаралья не оказался похож на музыкального критика Максима Семеляка, Нава Нимри - на Земфиру Рамазанову, а Чеки Карио - на слегка потрепанного жизнью Артемия Троицкого, что придает фильму фантасмагорический привкус психоделического действа, просмотр 'Утопии' был бы фактически невыносим. А так - спасибо провидению за столь нежданное-негаданное сходство. Остается констатировать только один факт: на сегодняшний день увидеть хороший испанский триллер - очевидная утопия.
Анастасия Белокурова, InterMedia