Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

'ЛОГИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ': ПИСАТЕЛЬ ВЕНДЕРС В ПОМОЩЬ РОССИЙСКИМ КИНЕМАТОГРАФИСТАМ

12.10.03 18:01 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'ЛОГИКА ИЗОБРАЖЕНИЯ': ПИСАТЕЛЬ ВЕНДЕРС В ПОМОЩЬ РОССИЙСКИМ КИНЕМАТОГРАФИСТАМ

Презентация книги Вима Вендерса 'Логика изображения' состоялась в петербургском кинотеатре 'Родина' 9 октября. При помощи петербургского Музея кино книгу представили ее составители и переводчики Александр Марков и Сергей Панков. Прежде всего г-н Марков продемонстрировал собравшимся первоисточники, три небольших книжки в мягких обложках (синяя, зеленая и оранжевая) - сборники эссе, докладов, статей, синопсисов Вима Вендерса и его размышлений об отдельных фильмах и кинопроцессе в целом: 'Эмоциональное кино. Эссе и кинокритика' (1986), 'Логика изображения. Эссе и интервью' (1988), 'Зрительный процесс. Статьи и интервью' (1992). Все три вышли в издательстве Verlag der Autoren, организованном самим Вендерсом вместе с Фассбиндером, Херцогом и другими лидерами 'немецкой новой волны' не только как издательство, но и как кинопроизводящая компания. С этой организацией и имели дело составители русской книги Вендерса; финансовую поддержку проекту оказал Институт Гете. Книга карманного формата в 430 страниц вышла в петербургском издательстве 'Б&К' тиражом 500 экземпляров и уже поступила в продажу.
Как напомнил Александр Марков, Вим Вендерс изначально хотел стать кинокритиком, а потому его первый сборник в основном состоит из эмоционально свободных и весьма жестких по высказыванию текстов, которые в итоге, при составлении русской книжки, были вытеснены из нее более поздними 'интеллектуально мощными' статьями. Однако в русскую 'Логику изображения' все же вошли рефлексии Вендерса о стране, которой Вендерс был 'заражен', - об Америке, из культуры и в особенности музыки которой он черпал свободу и в которой позднее так разочаровался. В целом же читатель книги поймет, насколько Вим Вендерс 'открыт' по сравнению с иными корифеями мирового кинематографа: он не только публикует свои синопсисы и варианты сценариев, но и не боится признаться в том, что иной раз, выходя на площадку, совершено не знал, что ему сейчас делать. Подробный же разбор Вендерсом каждого своего фильма, без сомнения, пригодится каждому начинающему режиссеру - и всем, кто интересуется киноискусством.