Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'PARLIAMENT JAZZ FESTIVAL' НАЧАЛСЯ С ЭПИГРАФА В ВИДЕ ТЕХНО-ТАНГО

21.09.03 17:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'PARLIAMENT JAZZ FESTIVAL' НАЧАЛСЯ С ЭПИГРАФА В ВИДЕ ТЕХНО-ТАНГО

Первый международный джазовый фестиваль 'Parliament Jazz Festival' открылся в ГЦКЗ 'Россия' 19 сентября. В ожидании начала концертов, как и обещали организаторы - Международное концертное агентство и торговая марка Parliament, - любители джаза собирались на втором этаже в 'России', где в импровизированном кафе играли российские музыканты. 19 сентября в кафе выступала певица Анна Бутурлина, а на следующий день - саксофонист Сергей Головня. Основные же события фестиваля проходили не просто как концерты, но как шоу с необходимыми атрибутами - декорациями в голубых тонах, светом, ведущим в лице Дмитрия Диброва и т.д.
Подчеркивая интернациональный характер мероприятия, пришедших в зал слушателей приветствовали фразой 'Дамы и господа, мы начинаем!' на разных языках мира. Открыло фестиваль выступление экстравагантной франко-аргентинской группы Gotan Project, не только поразившей любителей джаза сочетанием в их музыке всех признаков танго с современными электронными ритмами (джаззи-хаус), но и сопроводившей ее звучание видеоинсталляцией. На большом экране, отгораживающем сцену от зрительного зала, экспонировались социальные зарисовки, современные танцы, неистовые скачки (с эффектом 'заевшей' кинопленки) и т.д. Сама музыка, мало имеющая отношение к джазовой культуре, принималась аудиторией вполне благосклонно. Дмитрий Дибров назвал ансамбль из Парижа 'эпиграфом' к фестивальному действу, акцентировал внимание публики на том, сколько 'крови, пота и слез' пролили организаторы, целый год готовившие фестиваль. Рассказал, что Дэвид Сэнборн, который через час должен появиться на сцене, как всегда, до винтика разобрал свой саксофон...
Перед Сэнборном выступил гитарист Ронни Джордан, и музыка которого, и звучание его инструмента напомнили многие композиции его коллеги Джорджа Бенсона, также исповедующего smooth-jazz в числе прочих стилей. После вышел хедлайнер первого дня - Дэвид Сэнборн, которого Игорь Бутман назвал 'кумиром отрочества, юности и взрослости', преподнес свой фирменный джаз-рок, исполнив композиции 'Coming Home, Baby', 'Man from Mars', знаменитую 'Tequila' с последнего альбома 'Time Again' (2003) и др.
Второй день фестиваля открыло выступление саксофониста Алексея Козлова и его группы 'Арсенал' со 'странной программой' (по словам музыканта) под названием 'И мой сюрок со мною'. Две композиции, которые представили российские джазмены, содержали в себе нечто вроде многожанрового и моностилевого попурри, включавшего как джаз-роковые эпизоды, так и сильно трансформированные фрагменты известных сочинений Чайковского и Рахманинова (важную роль в этом сыграл американский тенор Хью Винн), и даже задиристый скет, исполненный лично Козловым.
Продолжило программу выступление бразильской певицы Аны Карам, которая со своей группой исполнила дюжину латиноамериканских песен, большая часть которых принадлежит перу 'бразильского Гершвина' Антонио Карлоса Жобима.
Следом за ней выступил ветеран мирового джаза, композитор и саксофонист Гато Барбьери, который, несмотря на свои 68 лет, еще брызжет энергией. Почтенный мэтр, облаченный в черное трико, красные носки, черную щегольскую шляпу, белый шарф и темные очки, преподал урок хулиганской игры на саксофоне, по ходу действия то и дело поднимая вверх указательный палец в особо важные моменты и постоянно демонстрируя недовольство действительно неважной работы 'звукачей'.
Завершил вечер гитарист Эрла Клуга, играющий мелодичный поп-джаз (smooth-jazz, фьюжн) на электроакустике и сильно напоминающий манерой и репертуаром гитариста Ли Ритенура, работающего в этих же жанрах. Выступление каждого артиста принималось публикой с интересом и сопровождалось бурными аплодисментами.