Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

СКОНЧАЛАСЬ ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ

09.09.03 18:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКОНЧАЛАСЬ ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ

Легендарная немецкая кинематографистка Лени Рифеншталь скончалась в собственном доме в городке Пекинг на юге Баварии в ночь на 9 сентября. По словам давнего спутника Рифеншталь Хорста Кеттнера, 101-летняя Лени умерла спокойно и тихо, во сне - 'у нее просто остановилось сердце'.
Лени Рифеншталь (полное имя - Елена Берта Амалия Рифеншталь, род. 22 августа 1902 года в Берлине, Германия) - актриса, кинорежиссер, оператор и сценарист. Снискала славу и ненависть мировой общественности благодаря своему статусу 'любимого режиссера Адольфа Гитлера'. Начинала артистическую карьеру как танцовщица. Дебютировала как актриса в 1924 году в фильме Александра Корды 'Трагедия в доме Габсбургов'/Tragodie im Hause Habsburg. Некоторое время работала с Джозефом фон Штернбергом, прочившим ей столь же блестящую карьеру, что и новой кинозвезде Марлен Дитрих. Свой первый полнометражный фильм 'Голубой свет'/Das Blaue Licht сняла в соавторстве с режиссером Белой Балашем в 1932 году, сыграв в нем же главную роль. Спустя два года Рифеншталь создает документальную картину, принесшую ей первый громкий успех, - 'Триумф воли'/Triumph des Willens - ленту, посвященную нюрнбергскому съезду национал-социалистической партии. Позднее в своей автобиографии Рифеншталь писала следующее: 'Из-за фильма "Триумф воли" я пережила тридцать судебных процессов и два года провела в психиатрической клинике. Меня обвиняли в том, что я своим фильмом фактически помогла нацистам прийти к власти в Германии. Но я никогда не занималась политикой. Я всю свою жизнь принадлежала искусству. Во всем, что я делала, в том числе и в своих фильмах, я стремилась найти интересный поворот, создать незабываемый художественный образ". В 1936 году режиссер создает новую картину, позднее также причисленную к 'пропагандистским шедеврам', - 'Олимпию'/Olimpia, в которой запечатлена берлинская Олимпиада. О съемках ленты, удостоившейся в 1936 году главной награды Венецианского МКФ - Кубка Муссолини, - до сих пор ходят легенды: в частности, бегунов-спринтеров должен был снимать оператор, предварительно заряженный в специальную пневматическую пушку, которая выталкивала бы его одновременно с выстрелом стартового пистолета. После 'Олимпии' Рифеншталь на длительное время 'берет паузу' - вплоть до 1954 года, когда позади остаются распад Рейха и суд над Лени 'за активное участие в нацистской пропаганде'. В 1954 году на экраны выходит художественный фильм 'Низина'/Tiefland, работу над которым Рифеншталь начала еще в годы Второй мировой войны. Последней картиной Лени Рифеншталь, увлекшейся уже в более чем преклонном возрасте дайвингом, стала документальная лента 'Подводные впечатления'/Impressionen unter Wasser.