Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ПОВОРОТ НЕ ТУДА": БЫЛО БЫ СТРАШНО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ТАК СМЕШНО

14.08.03 19:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОВОРОТ НЕ ТУДА": БЫЛО БЫ СТРАШНО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ТАК СМЕШНО

Пресс-показ фильма 'Поворот не туда' (Wrong Turn, CTV International, Германия - США, 2003, режиссер - Роб Шмидт, в ролях - Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики, Джереми Систо, Линда Буфф) состоялся 14 августа в кинотеатре 'Орбита'.
Через три часа у Криса Финна назначено собеседование в городе Рэли, и он наслаждается жизнью, хорошим блюзом и солнечной погодой, сидя в своем 'мустанге'. Эта идиллия грубо нарушается тем, что впереди обнаруживается многокилометровая пробка, грозящая Крису опозданием. Твердо решив все же успеть на встречу, он выбирает другую дорогу - заброшенную трассу, проходящую через мрачные леса. Отвлекшись на секунду на созерцание местных красот природы, он врезается в джип, стоящий точно посередине дороги. Оказывается, кто-то намеренно положил на асфальт колючую проволоку, и, соответственно, колеса машины оказываются проколоты. После недолгого размышления товарищи по несчастью - Крис и компания друзей, пассажиры второго пострадавшего автомобиля - объединяются и отправляются на поиски телефона. Сторожить разбитые транспортные средства остается влюбленная пара - Эван и Фрэнсин. Остальная же группа углубляется в лес, где наталкивается на странную хижину, на поверку оказывающуюся складом охотничьего оружия и множества устрашающих 'сувениров' - вроде законсервированных человеческих челюстей и отрезанных ушей. Испуганная компания собирается покинуть зловещий дом, но тут, по законам жанра, возвращаются хозяева: три довольно неприятных субъекта - мутанты-каннибалы. Они вернулись с добычей, и друзьям, спрятавшимся кто под кроватью, кто за шкафом, приходится молча - чтобы не выдать себя - смотреть на то, как трупы их приятелей, оставшихся на дороге, разделывают топором. После сытного обеда горные гномы-великаны засыпают сном праведников, и Крису, Карли, Джесси и Скотту удается наконец выбраться из хижины. Единственная проблема заключается в том, что они не остались незамеченными, и любители человеческого мяса пускаются за ними в погоню. Сначала, пробитый предательской стрелой, погибает Скотт, за ним следует разрубленная пополам двуручным топором Карли, его нареченная. Джесси и Крису же удается остаться в живых и, угнав изрядно потрепанный грузовик каннибалов, уехать прочь из этого проклятого места. На интервью Крис в этот день так и не попал.
Продюсером сего культового шедевра выступил Стэн Винстон, до этого работавший над фильмами 'Терминатор-2' и 'Чужие', сопродюсерами - Роберт Кулцер и Эрик Фиг - отметившиеся в картинах 'Я знаю, что вы делали прошлым летом', 'Я все еще знаю, что вы делали прошлым летом', 'Дом духов' и 'Обитель зла'. Из этого послужного списка логично следует, что и следующее их творение будет выдержано в жанре фильма ужасов. Надо сказать, наиболее 'ужасные' - в плане обилия крови и насилия - ленты снимали в семидесятых. Это было время треша, интерес к которому возрождается сейчас. Но режиссеры, работающие в этом специфическом жанре, изначально заявляют, как правило, что они-де снимают 'смешное страшное кино', не претендуя на серьезность, на глубину передачи характеров, на место в мировой культуре, в конце концов. А вот 'Поворот не туда', позиционированный как 'снятый в традициях классических фильмов ужасов 70-х годов', - претендует. Но ничем это не подкрепляет - ни хорошей актерской игрой, ни особой системой съемок, ни закрученным сюжетом. Зато щедро разливает вокруг себя литры бутафорской крови и разбрасывает муляжи отрезанных рук, ног и голов. Возможно, открытая нелюбовь части аудитории к фильмам ужасов мотивируется именно их 'нелицеприятностью', но гораздо более важной причиной является их плоскость. Как можно напугать зрителя? Создать гнетущую обстановку, приправить ее соответствующей музыкой и многоэтажной предысторией, подобрать актеров - и избегать, избегать открытого насилия. Самый большой страх - страх неизвестности, отнюдь не боязнь трупов, которые и так каждый день показывают в новостях. Но это трудный путь, требующий большого творческого и духовного напряжения, потому большинство режиссеров - в их число, к сожалению, попал и Роб Шмидт - предпочитает не утруждать себя философскими проблемами и просто добавить побольше криков, страшных гримас и злодеев, размахивающих оружием. Подобные ленты кажутся насквозь фальшивыми, и после их просмотра хочется лишь усмехнуться. И пожалеть о зря потраченном времени.
Мария Пузенкова, InterMedia