Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

МАРИИНКА ЗАВЕРШИЛА ТРИУМФАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ В НЬЮ-ЙОРКЕ

29.07.03 15:04 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНКА ЗАВЕРШИЛА ТРИУМФАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Гастроли оперной труппы Мариинского театра на сцене Metropolitan Opera, Нью-Йорк, завершились 26 июля.
Мариинская опера представила в Нью-Йорке программу из русского оперного наследия - от популярной русской классики ("Евгений Онегин" П.И.Чайковского и "Хованщина" Модеста Мусоргского) до опер, менее известных за пределами России: "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.А.Римского-Корсакова, "Демон" Антона Рубинштейна (в концертном исполнении), "Семен Котко" Сергея Прокофьева. Исключение в русской афише гастролей составила опера "Макбет" Джузеппе Верди. Спектаклем "Семен Котко" 8 июля открылся фестиваль Lincoln Center, в афише которого, помимо опер в исполнении солистов, оркестра и хора Мариинки под неизменным руководством Валерия Гергиева, - выступления музыкальных и театральных коллективов, солистов со всего мира на многочисленных концертных и театральных площадках города.
В гастролях Мариинской труппы приняли участие солисты Виктор Луцюк (тенор), Геннадий Беззубенков (бас), Татьяна Павловская (сопрано), Ольга Савова (меццо-сопрано), Ирина Лоскутова (сопрано), Виктор Черноморцев (тенор), Владимир Огновенко (бас), Олег Балашов (тенор), Гегам Григорян (тенор), Ольга Бородина (меццо-сопрано), Михаил Кит (бас), Константин Плужников (тенор), Лариса Шевченко (сопрано), Татьяна Кравцова (сопрано), Валерий Алексеев (баритон), Евгений Акимов (тенор), Млада Худолей (сопрано), Николай Гассиев (тенор) и др. Оркестром во всех спектаклях дирижировал сам Валерий Гергиев.
Пресс-служба Мариинского театра сообщает, что гастроли труппы в Нью-Йорке были высоко оценены слушателями и прессой. В частности, Сьюзан Эллиот (портал Musical America.com) написала, что прочтение Гергиевым оперы 'Семен Котко' было таким проницательным, о каком только мог мечтать автор музыки: "Равновесие и в оркестре, и на сцене было исключительным, несмотря на то, что оркестр часто дублировал вокальные линии. Инструменты были настроены замечательно. Игра струнных отличалась шелковистой гладкостью и мягкостью. Гергиев твердо владел ситуацией, в то же время, давая достаточно свободы, позволяющей этой часто великолепной музыке дышать и парить по собственной воле". Критик Энтони Томмазини из New York Times оценил спектакль 'Хованщина' и искусство исполнительницы партии Марфы Ольги Бородиной: 'Введение вымышленной истории о несчастной любви в эту историческую драму может показаться банальным ходом, но Марфа показывает человеческую сторону политических махинаций, особенно в исполнении Бородиной с ее приглушенным голосом и пронзительной аристократичностью. Гергиев, оркестр и хор Мариинского театра превосходно владеют этим русским произведением'. Коллега Томмазини по изданию Энн Миджетт уделила внимание вердиевской опере, представленной Мариинкой: 'Гергиев удивительно чувствует Верди. Самые первые аккорды "Макбета" прозвучали захватывающе, чувственно, мелодраматично в лучшем смысле этого слова. Духовые были остры, негромкие струнные звучали призрачно, а фирменные паузы Гергиева создавали совершенно уместное в музыке напряжение. В игре оркестра чувствовалась некоторая незаконченность, которую можно либо критиковать как недостаток глянца, либо восхвалять как подлинную естественность, вызывающую образ старого итальянского оркестра'.