Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ОЛЬГА ДЗУСОВА - "ШАНСЫ"

27.07.03 16:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОЛЬГА ДЗУСОВА - "ШАНСЫ"

Birds Fabric. Релиз диска состоялся в июне.
Будь я Ольгой Дзусовой, назвала бы диск 'Я не рубль, чтоб всем нравиться'. Да, именно так, чтобы не обманывать надежды случайного покупателя, а также для того, чтобы предотвратить вопросы всевозможных критиков. Потому что более неоднозначных творений на памяти рецензента не оказалось. С того момента, как с диска была снята шуршащая упаковка, и до того, как вследствие неоднократного прослушивания на нем появились первые царапины, мне пришлось испытать по отношению к певице самые разные чувства: и стойкое, казалось бы, неприятие, и глубокое, смешанное с пониманием чего-то важного, уважение.
Ольга Дзусова дала своему альбому другое название, многозначное и обнадеживающее - 'Шансы'. Сама она на коричневую обложку CD попала эдакой урбанистической нимфой - подняв к подбородку руки с растопыренными пальцами, с распущенными волосами, - в общем, всем своим видом изображая весьма неопределенную эмоцию. Первая реакция на портрет - 'гмм, интересно, но не современно' - оказывается очень стойкой и превалирует над остальными оценками уже в процессе знакомства непосредственно с самим содержанием альбома.
Главное, что бросается в глаза и поначалу режет слух, - это отсутствие современных веяний во всех песнях, представленных на диске г-жи Дзусовой. Это касается как самих текстов, так и музыки. Забавен тот факт, что свою руку к созданию нескольких самых удачных и остающихся в памяти композиций на этом альбоме, приложила Маргарита Пушкина. Постоянный автор текстов для группы 'Ария' выступила в совершенно непривычной, на взгляд непросвещенного меломана, ипостаси. Чего-чего, а подобной чувственности и, прямо скажем, женской красоты некоторых стихов ждать от суровой 'арийской' подруги и в голову не приходило.
'Меланхолия', 'Тайный Париж', 'Валентин мой' (так можно перечислить половину всех треков с 'Шансов') порой не поддаются однозначной оценке. Потерявшаяся в эфире булгаковская Маргарита-Дзусова носится по векам, хватается за мелодии и уже не просто поет сильным и необычным голосом, а говорит этими песнями, причем к месту и не к месту. Задумываясь о феномене Дзусовой всерьез, понимаешь причину популярности гораздо менее талантливых людей, просто умеющих чувствовать время, в котором они живут, и потребности тех, кто их окружает. Вот и получается так, что на фоне коллег, соблюдающих законы шоу-бизнеса со всеми его хитами, клипами, ротациями и ежегодными альбомами, Дзусова с 'Шансами' оказывается сродни старому университетскому профессору, живущему в пропахшей кошками коммунальной квартире, богатые знания которого не принесли ему хоть какого-нибудь материального благополучия.
Елена Сыроватченко, InterMedia