Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

В МАРИИНКЕ ВЫСТУПЯТ НАСЛЕДНИКИ СТРАВИНСКОГО И БАЛАНЧИНА

24.07.03 17:30 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В МАРИИНКЕ ВЫСТУПЯТ НАСЛЕДНИКИ СТРАВИНСКОГО И БАЛАНЧИНА

Гастроли New York City Ballet в Петербурге откроются вечером балетов Джорджа Баланчина с Валерием Гергиевым за дирижерским пультом в Мариинском театре 30 июля. Выступления труппы, которые продлятся до 5 августа, завершат XI международный фестиваль "Звезды белых ночей". Труппа не была в России с 1972 года. Интерес к нынешним гастролям усиливается тем, что именно в этом году New York City Ballet отмечает 100-летие со дня рождения Джорджа Баланчина, который вместе с Линкольном Керстайном основал труппу в 1948 году. Гастроли New York City Ballet в Петербурге пройдут в преддверии празднования "Balanchine 100: The Centennial Celebration". Сегодня в труппе NYCB около 90 танцовщиков - это самая большая балетная труппа в Америке. В ее репертуаре более 150 работ, большей частью созданных Баланчиным, Роббинсом, Мартинсом.
Петербургские зрители увидят одноактные балеты Джорджа Баланчина и Джероми Роббинса, чья хореография лежит в основе художественного стиля труппы, а также один из балетов Питера Мартинса, возглавляющего труппу с 1990 года. В программе гастролей: 30 июля, 2 и 3 августа - вечера хореографии Баланчина, состоящие из трех одноактных балетов: "Серенада" (1934, первый балет, созданный Баланчиным в Америке, визитная карточка NYCB), "Симфония в трех частях" (1972) и "Симфония До мажор" (1947) на музыку Игоря Стравинского.
Балеты Роббинса будут показаны 1 и 2 августа. Труппа NYCB представит "Interplay" (1945, комбинация элементов джаз-танца и классической хореографии), "Танцы на вечеринке" (1969) на музыку Фридерика Шопена и "Glass pieces" (1983).
Гастроли закрывает вечер одноактных балетов (4 и 5 августа): "Агон" (1957) Игоря Стравинского, "Кончерто Барокко" на музыку И.С.Баха (1941), "Hallelujah Junction" на музыку Джона Адамса (2001) и "Симфония Запада"(1954, балет в эстетике вестерна и мюзик-холла).
Основанию труппы NYCB предшествовала встреча Баланчина со Стравинским. Все творчество Джорджа Баланчина развивалось под знаком Стравинского, а сотрудничество с композитором при создании балета "Аполлон Мусагет" (1928) Баланчин считал переломным моментом в своем становлении как хореографа. А синтез традиций русского классического балета и строгой простоты модернизма лег в основу неоклассицизма, определившего художественное кредо NYCB. После 1934 года это направление получило преимущественное развитие в хореографии Баланчина, поставившего впоследствии 27 балетов Стравинского, а также спектакли, в которых используется его музыка, не предназначенная для танца (особенно произведения периода "неоклассицизма" 1923-30 гг.).
Справки по тел. (812) 114-4164 (Оксана Токранова, пресс-служба).