Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ИСЛАНДСКОМУ ЭЛЬФУ" БЬОРК VIP-СЕКТОР АПЛОДИРОВАЛ СТОЯ

18.07.03 16:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ИСЛАНДСКОМУ ЭЛЬФУ" БЬОРК VIP-СЕКТОР АПЛОДИРОВАЛ СТОЯ

Концерт певицы Бьорк в рамках ее мирового тура 'Greatest Hits' состоялся в СК 'Олимпийский' 17 июля.
Сначала выступила канадская панк-исполнительница Пичес. 'Королева электро-панка', появившаяся на сцене в микроскопическом черном бюстгальтере и обтягивающих блестящих штанишках телесного цвета, блестяще справилась с возложенной на нее обязанностью 'разогреть' публику. Шоу, устроенное Пичес, ничем не уступало (а кое в чем и превосходило) действу с участием Бьорк. Незатейливость - как мелодическая, так и текстовая - композиций в исполнении разбитной канадки с лихвой искупалась ее озорством и энергичностью: Пичес лихо пританцовывала, подпрыгивала, крутилась волчком, во мгновение ока меняла одежды и совершала попытки вскарабкаться по веревочной лесенке, не забывая при этом и про общение с публикой. Судя по всему, Пичес основательно подготовилась к российскому выступлению: кроме обязательного в лексиконе зарубежных артистов набора русских фраз вроде 'Привьет, Москва!', 'Я люблю вас!' и 'Спасибо', в словарном запасе певицы оказались такие нестандартные реплики, как: 'Ну же, парни!' - или: 'Девушки, давайте!' Перед исполнением своей наиболее лаконичной и наименее нецензурной песни, состоявшей из двух повторяющихся строк ('Are you and she together? Come on, baby, let's go!'), певица честно предупредила: 'This song is very easy'. Симптоматично, что первая композиция, прозвучавшая в этот вечер, носила обнадеживающее название 'I Will Give A Shit'. Где-то посредине своего выступления Пичес вновь блеснула знанием русского языка. 'Одна рУка!' - увещевала аудиторию певица, демонстрируя вскинутую вверх правую руку. Народ принялся было недоумевать, почему наличие одной из верхней конечностей так умиляет исполнительницу, но вскоре загадка разъяснилась: таким образом Пичес просила слушателей последовать ее примеру. Часть зрителей из партера послушно подняла руки. 'О! - восхитилась певица понятливостью москвичей. - Теперь одна рУка - две рУки!'. Зрители, вновь продемонстрировав свою сообразительность, подняли еще по руке. Ближе к завершению своей части концерта Пичес позволила себе провокационную выходку. 'Shake Her Tits' ('Тряхани ее титьки'), - выдохнула она, после чего, приставив микрофон к лобку, совершила несколько недвусмысленных телодвижений. Народ было прибалдел, но быстро стало ясно, что 'Shake Her Tits' - всего-навсего название песни, при исполнении которой Пичес не переставала то возобновлять свои нехитрые манипуляции с микрофоном, то мелко трясти грудью. Видимо, певицу вдруг встревожило, не сочтут ли ее слишком легковесной и легкомысленной, потому что она вдруг предупредила: 'You know, Bjork invited me here, okay?'
После ухода канадки за кулисы наступило получасовое затишье. По сцене сновали рабочие, а глуховатый женский голос по радиосвязи то и дело перечислял имена тех, благодаря кому стал возможен нынешний концерт. Притомившиеся слушатели несколько раз принимались скандировать: 'Бьорк давайте!' - и свистеть. В конце концов народный бунт возымел действие: погас свет, и на сцену, вслед за своими музыкантами, дуэтом Matmos и Исландским струнным октетом, ворвалась Бьорк - в коротеньком черном платьице, расшитом блестками и сильно смахивавшем на балетную пачку, бирюзовых гольфах и в странного вида бирюзовом же головном уборе (то ли в мишурном паричке, то ли в шапочке). От последнего, правда, девушка в конце концов избавилась, после чего ее, лишенную такого яркого опознавательного знака, стало значительно труднее отыскивать на сцене. После первой же песни 'исландского эльфа' - 'I've Seen It All' с альбома 'Selmasongs' - первые ряды VIP-секторов синхронно поднялись и более уже почти не садились, несмотря на возмущенные крики сидевших позади граждан: 'Сядьте, уроды!' Вслед за первыми рядами вынуждены были встать и все остальные, так что разглядеть, что творится на сцене, было довольно проблематично, - исключение составили вспыхивавшие гигантские языки пламени, не заметить которые было трудно. Утешением для самых неудачливых в какой-то степени стал экран, до поры до времени скрываемый занавесом. Время от времени занавес отползал в сторону, и на экране возникали дивные сюрреалистические картинки, призванные иллюстрировать ту или иную композицию, - созвездия, посреди которых плавали руки-рыбки; загадочные геометрические фигуры в духе Эшера; и, наконец, видеоклипы к песням Бьорк. Сама певица, в отличие от своей предшественницы, со слушателями общалась мало, ограничиваясь лишь звонким 'Спасибо' после завершения очередного номера. Впрочем, это 'спасибо' с каждым разом звучало все более приглушенно - не щадившая себя Бьорк, то и дело исполнявшая какой-то причудливый танец или просто топтавшаяся, как медвежонок, выкладывалась по полной, демонстрируя все особенности своего вокала: то почти шептала в микрофон, то медитативно тянула одну ноту, то с неожиданной для такого хрупкого создания взрыкивала, акцентируя ту или иную фразу. Наибольшие аплодисменты сорвали хорошо знакомые и проверенные хиты вроде 'Unravel', 'Hunter', 'Joga' и 'Bachelorette' - их восприятию не помешали ни чудовищный звук, ни специфическое английское произношение певицы, обнаружившей к тому же склонность завершать музыкальную фразу в такт с ударными. Отпев почти полтора часа, Бьорк со товарищи как-то неожиданно исчезла со сцены и столь же неожиданно возвратилась. Так называемое второе отделение было не в пример короче первого - Бьорк представила слушателям своих музыкантов, после чего, на радость партеру, спела еще две песни, в том числе 'Human Behavior', под которые зал окончательно уподобился доисторическому племени, зачарованно внимающему своему верховному шаману.
Наталья Корнилова, InterMedia