Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

НАДЕЖДА БАБКИНА ЗАЖИГАЛА НА КОНЦЕРТЕ БАСКОВА

13.07.03 17:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НАДЕЖДА БАБКИНА ЗАЖИГАЛА НА КОНЦЕРТЕ БАСКОВА

Сольный концерт Николая Баскова прошел в Летнем амфитеатре города Витебска в ночь с 12 на 13 июля. Не уставшие от церемонии открытия 'Славянского базара' (или проигнорировавшие сборный концерт) зрители медленно заполняли зал. Любителей творчества Баскова в Витебске оказалось довольно много - пустоты зияли лишь в боковых секторах. Артист выступал в сопровождении Президентского оркестра РФ п/у Павла Овсянникова. Впрочем, оркестр представлял скорее постановочное шоу, нежели полноценное музыкальное сопровождение. Павел Овсянников выглядел как заправский шоумен: пританцовывал, с улыбкой поворачивался к зрителям, общался с Басковым и всячески демонстрировал непринужденное владение дирижерской палочкой. А музыканты поигрывали себе на фоне минусовки - из колонок раздавались звуки ритм-секции и ряда инструментов, на сцене же скрипачи периодически пиликали, трубачи трубили, и в целом создавалось вполне благостное впечатление живого звука. Сам Басков и сопровождающие его солисты пели исключительно вживую.
'Николаша', - раздалось где-то неподалеку в зале нежное женское придыхание, и начался концерт. Композиции исполнялись традиционно 'по-басковски' - итальянские и английские слова артист произносил четко, внятно и раздельно, как студент, прилежно исполняющий 'Гаудеамус', пел ровно, но сугубо в рамках собственных возможностей. Оперные арии, равно как и популярные песни и романсы, звучали в аранжировке 'классика в современной обработке'. В подобном ключе были исполнены 'Аве Мария', ария из оперы 'Любовный напиток', отрывок из 'Травиаты', который Басков спел вместе с 'любимой партнершей с удивительным голосом, каких мало в мире', солисткой Большого театра Ларисой Рудаковой. В дуэте с ней был исполнен и 'Фантом оперы' - с мефистофелевским хохотом в начале и почти подлинной страстью в глазах.
'Будьте благословенны!' - торжественно сказал артист после первой песни. Хотя вообще с залом Басков общался довольно непринужденно, подбадривая его и даже отпуская шутки: 'Это мне?!' - по отношению к подаренным цветам. Или: 'Вот здесь, мужчины, внимание!' - это когда танцовщицы исполняли фуэте, а пышные юбки взвивались вверх. Довольно забавно выглядело шоу, когда сразу после трагической оперной арии начинало звучать попсовенькое 'унца-унца' и артист бодро кричал залу: 'Ого! Выше руки!' Это сочетание фирменного, ставшего притчей во языцех пафоса и вполне демократичного эстрадного юмора стало лейтмотивом выступления.
В первой части прозвучали несколько известных оперных арий вперемежку с лирическими любовными песнями и полуклассическими хитами вроде 'Besame Mucho'. Песню 'Воспоминание о любви' ('Хочу ласкать, хочу любить/Хочу тобой любимым быть/Я не могу один заснуть/Хочу в любви твоей тонуть') Басков предварил проникновенной речью о том, что каждый день он благодарит Бога за возможность петь и 'видеть ваши прекрасные глаза'. Во время обязательных хождений в народ артист собирал урожай цветов, а шествующие сзади охранники снимали налипших на кумира барышень. Примерно в середине концерта случилось небольшое импровизационное шоу: Басков шутливо приказал зрителям встать и вызвал на сцену сидевшую в зале Надежду Бабкину. Надежда Георгиевна лихо отплясывала на сцене под бодрые латино-ритмы и бешеные аплодисменты присутствовавших. В программу концерта вошла и пара советских хитов - 'Яблони в цвету' и 'Травы, травы'. Эстрада плавно перешла в залихватскую цыганщину - хором с залом Басков пропел 'Дорогой длинною' и 'Очи черные', а потом разогревшиеся зрители пританцовывали под 'Калинку'. В финале прозвучала непременная 'Шарманка', после которой зрители выпросили у артиста 'бис'.
Юлия Конторова, InterMedia