Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"УНДЕРВУД" - "КРАСНАЯ КНОПКА"

13.07.03 17:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"УНДЕРВУД" - "КРАСНАЯ КНОПКА"

'Снегири'. Релиз диска состоялся в июне.
Дебютный альбом - это как первичный диагноз, поставленный после визуального осмотра доктором. На что жалуетесь, больной? Ну, давайте посмотрим. Язычок, горлышко, стетоскоп - нет ли хрипов, разденьтесь до пояса - нет ли высыпания на коже, тонометр - давление в норме. Попейте витамины, голубчик, а еще лучше - сдайте-ка анализы. Так вот, выход второй пластинки в дискографии проекта можно сравнить с изучением результатов анализов, которые подтвердят или опровергнут диагноз, вынесенный по симптомам. Ошибка сводится к минимуму - становится ясно, чем страдает больной, как его лечить и сколько он протянет после этого лечения.
Многое стало понятнее и с 'Ундервудом', первая пластинка которого задала много загадок. Многослойные тексты и позитивная музыка Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко довольно сильно контрастировали со здешним поп-роковым ландшафтом. Судя по первому диску, у группы были большие шансы превратиться в любимую игрушку столичных меломанов-интеллектуалов и минимальные - в просто популярный коллектив. После второго альбома шансы на всенародную симпатию стали приближаться к нулю, да, пожалуй, что и 'ундервудовский' богемный лоск изрядно потускнел. Как-то не чувствуется в 'Красной кнопке' наглости - второго счастья - и беспечной уверенности в собственной неотразимости. Вместо нахрапистых завоевателей перед нами предстают скромные молодые люди, которые не прочь попасть в 'Чартову дюжину' и согласны ради этого на компромисс. Единственное, чем Ткаченко и Кучеренко поступиться пока не смогли, - так это своей манерой складывать стихи для песен. Образность мышления крымских поэтов по-прежнему изумляет, достаточно быстрого взгляда на список треков - 'Понты-понты', 'Мой фюрер, это знак', 'Гастарбайтер', 'Гулливер': темы как минимум небанальны, к тому же они - послушайте или буклет почитайте - столь же небанально раскрыты. 'Он гастарбайтер/Его лицо черно от копоти и гари/Замрите, Рюрики, смотрите - он в ударе'; 'Потрогай ладошкой сама/Лилипуты трахаются в моих карманах/Совсем озверели, чума!' В 'Понтах', 'Гулливере', 'Гастарбайтере', 'Вите и Маше' и вступлении к 'Прощай' 'Ундервуду' удалось добиться некоторого соответствия ярких текстов и сколько-нибудь внятных мелодий. Остальные песни не спасают и цветистые вирши. Скучно.
Пора ставить диагноз. В этом рецензенту помогла композиция 'Девушка с веслом', где 'Ундервуд' смахивает - даже интонационно - на группу 'Несчастный случай'. Идеологическая близость двух коллективов сразу стала очевидной - как и предрешенность дальнейшей судьбы 'Ундервуда': 20 лет выступлений по интеллигентским залам и клубам, понятный только фанатам юмор (например, замечательный буклетный титр 'песня 'Витя и Маша' посвящается жене Максима Юле'), ценимая только 'своими' особая концертная атмосфера, солидное количество хитов, из которых по причине страшной далекости от народа за всю карьеру 'раскрутятся' не более пяти. И то если 'ундервуды' в дальнейшем воздержатся от хамских антимосковских выпадов. В противном случае будут до пенсии развлекать диаспору.
Алексей Мажаев, InterMedia