Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

СТАРЫЙ НОВЫЙ КАЛКИН КЛУБИТСЯ И ГЛУМИТСЯ

04.07.03 17:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СТАРЫЙ НОВЫЙ КАЛКИН КЛУБИТСЯ И ГЛУМИТСЯ

Пресс-показ фильма 'Клубная мания' (Party Monster, США, 2003, режиссеры - Фентон Бэйли, Рэнди Барбато, в ролях - Маколей Калкин, Сет Грин, Мэрилин Мэнсон, Хлоэ Севиньи) состоялся в кинотеатре 'МДМ-кино' 4 июля.
В основе фильма - документальная история жизни Майкла Элига, сделавшего головокружительную карьеру в Нью-Йорке, а в настоящее время отбывающего срок в тюрьме. Элиг стал королем безбашенных модных вечеринок, в которых героин течет сквозь пальцы, а макияжу и нарядам томных красавцев могут позавидовать участники бразильского карнавала. Майкл - идеолог, менеджер и постоянный участник своих шоу; он юн, амбициозен и не слишком разборчив в средствах и связях. В результате, в порыве наркострасти он совершает убийство и избавляется от трупа путем складывания кусков тела в коробку из-под телевизора.
"Клубная мания" - уже второе обращение Бэйли и Барбато к судьбе Майкла Элига. Первым был одноименный документальный фильм, собравший некоторый урожай призов на кинофестивалях. Именно Бэйли и Барбато уговорили Джеймса Сент-Джеймса - друга и "соратника" Элига - написать книгу воспоминаний. По мотивам получившейся книги "Ванна, полная диско-крови" и был поставлен художественный вариант "Клубной мании".
Разумеется, главная 'завлекаловка' 'Клубной мании' - не столько сама история Элига, сколько 'триумфальное возвращение на экраны взрослого Маколея Калкина', на глазах у изумленной публики из милого, бесшабашного ребенка превратившегося в циничного гея-убийцу. Впрочем, такой уж явной разницы между 'тем' Калкиным и 'этим' не ощущается: та же живая мимика, короткая стрижка, и даже шортики, кажется, те же самые. Его герой Майкл - в сущности, так и не переставший быть абсолютным ребенком и внешне, и внутренне, - хочет всего и сразу, и получает, но уже не благодаря любящей мамочке, а с помощью эпатажа, героина и финального убийства.
Другая проблема, явно просматривающаяся сквозь гомо-ужимки и невероятные костюмы (дизайнер - Майкл Уилкинсон), - это постоянное желание второго главного героя Джеймса стать первым. В подобном положении - менее харизматичного, но столь же амбициозного героя, который лезет из кожи вон, чтобы добиться признания 'референтной группы' - может оказаться и врач, и адвокат, и актер. Нарко-диско-клубный антураж проблему не отменяет, а лишь подчеркивает. Любопытно, кстати, музыкальное оформление фильма - сочетание диско-мотивов, хитов 80-х, вроде Pet Shop Boys, и современной электронной музыки. Кроме того, очень колоритны редкие появления в кадре Мэрилина Мэнсона в роли трансвестита Кристины - звезды вечеринок. Мэнсон, разумеется, все равно остается Мэнсоном, однако в белом парике он странным образом напоминает обновленную Машу Распутину. Кому из них это комплимент - вопрос.
Майкл прибывает в Нью-Йорк 16-летним подростком и предлагает городу свой путь ухода от рутины, от 'ежеутреннего вставания и ходьбы на работу'. Способ, отличный от 'Бойцовского клуба', но не менее авантажный. Культура "клубных детей" существовала и до него, однако Майкл с помощью своей непосредственности и легкости возводит этот способ времяпрепровождения в культ. 'Клубные дети' живут как бы в параллельном пространстве - их яркие наряды, ночные кутежи, а также система ценностей находятся так далеко от рядовых американцев, что иногда кажется, что они - люди-призраки. Что вечеринки в трейлерах и куриных бистро - не более чем плод их разгоряченного воображения. Но они были - и канули, как и другие карнавальные краски 80-х, оставив в наследство девяностым техно-музыку и несколько другой "клаббинг". "Клубная мания" во главе с Калкиным погружает зрителей в полуностальгическое настроение и в то же время в очередной раз доказывает, что пресловутые "15 минут славы" одинаковы что во времена Уорхола, что при Майкле Элиге, что при 'Тату'.
Юлия Конторова, InterMedia