Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЖЕРАР И ГИЙОМ ДЕПАРДЬЕ В ЭКРАННОМ КОНФЛИКТЕ ПОКОЛЕНИЙ

04.07.03 15:22 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЖЕРАР И ГИЙОМ ДЕПАРДЬЕ В ЭКРАННОМ КОНФЛИКТЕ ПОКОЛЕНИЙ

Пресс-показ нового французского художественного фильма 'Чти отца своего' (Aime ton pere, Франция - Канада - Великобритания - Швейцария, 2002, режиссер - Якоб Бергер, в ролях - Жерар Депардье, Гийом Депардье, Сильви Тестю, Жюльен Буасселье) прошел в кинотеатре 'Ролан' 4 июля.
Известный писатель Лео Шеперд (Жерар Депардье), живущий с дочерью Виржинией и ее мужем в загородном доме, получает Нобелевскую премию. У Лео есть еще сын Поль (Гийом Депардье), с которым писатель предпочитает не общаться по причине давних ссор. Поль догоняет отца и пытается наладить отношения, но Лео не хочет его слушать. Глубоко страдающий Поль невольно преследует отца и становится свидетелем аварии. На дороге столкнулись два автомобиля и мотоциклист. Следующий прямо за ними Лео чудом избежал гибели. Он почти не пострадал, а его мотоцикл занесло в кювет. Пользуясь шоковым состоянием Лео, Поль его похищает. На месте аварии находят вещи и документы писателя и принимают труп неизвестного мотоциклиста за Лео Шеперда. Мир скорбит об утрате, а сын и отец продолжают путешествие, выясняя по пути отношения. С этого момента картина приобретает черты 'роуд муви' с ярко выраженным драматическим уклоном. За время, проведенное вместе, герои выпустят на волю позабытых химер прошлого и призраков настоящего. В конце концов писатель предпочтет остаться 'мертвым'. Как в глазах всего мира, так и в глазах собственных детей.
Режиссер и автор сценария Якоб Бергер сделал почти автобиографический фильм, основываясь на собственном опыте общения со своим отцом - известным английским писателем Джоном Бергером. Он стремился показать то, к чему может привести жизнь рядом с сильной, подавляющей личностью, а также задался вопросом, можно ли требовать от гения быть хорошим мужем и отцом. Некоторое сходство между героями картины и исполнителями главных ролей Жераром и Гийомом Депардье режиссер называет случайным. Хотя без этой пары фильм вряд ли бы состоялся. Интересна и параллель с реальной жизнью Гийома Депардье: актер разбился на мотоцикле, получив серьезную травму (именно эта авария привела к недавней ампутации ноги Депардье-младшего).
Именно Гийом Депардье, заслуженно считающийся одним из лучших актеров своего поколения, в этой картине особенно хорош. Тот самый аутсайдерский дух, присущий актеру (достаточно вспомнить, с каким ужасом взирал бомонд на подчеркнуто мрачную маргинальность Гийома и режиссера Леоса Каракса на кинофестивале в Киеве), ощутим здесь особенно явно. Конфликт поколений, показанный в этой истории, не находит привычного сентиментального разрешения. Здесь нет объятий примирения, безошибочно рассчитанных на зрительское умиление. Нет и традиционного для подобных картин несущего надежду финала. Такова жизнь. Все по правилам, все на своих местах.
Анастасия Белокурова, InterMedia