Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

МАРИЯ КАЛЛАС: ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ КАРМЕН

01.07.03 14:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
МАРИЯ КАЛЛАС: ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ КАРМЕН

Пресс-показ художественного фильма 'Каллас навсегда' (Callas Forever, Великобритания - Греция - Италия - Румыния - Франция, 2002, режиссер - Франко Дзеффирелли, в ролях - Фанни Ардан, Джереми Айронс, Джоан Плоурайт, Джей Родан) прошел в кинотеатре 'Ударник' 29 июня.
История, рассказанная в фильме, полностью вымышлена. Действие происходит в 1977 году - в последний год жизни Каллас. Потерявшая голос оперная дива (Фанни Ардан) живет затворницей в своей парижской квартире. Весь смысл ее существования составляют пластинки с собственными записями и транквилизаторы. Она одинока и капризна, несчастна и высокомерна. Время от времени ее навещает бывший друг, известный продюсер Ларри (Джереми Айронс), словно фаустовский бес, искушающий Каллас новым проектом. Он предлагает ей принять участие в экранизациях знаменитых опер, в которых когда-то блистала певица. Ларри хочет чтобы певица сыграла драматическую роль под фонограмму собственного голоса, записанного давным-давно, в период расцвета ее карьеры. После некоторого раздумья Мария соглашается, предложив для начала экранизировать оперу Бизе 'Кармен' - именно Карменситу Каллас никогда не играла в театре. Начинаются съемки. Роль Кармен, с одной стороны, пробуждает певицу к жизни, с другой - заставляет ее терзаться сомнениями, что она поступает нечестно и тем самым обманывает зрителей. Когда картина будет закончена, Каллас уговорит Ларри не выпускать ее на экран. Певицу не волнуют ни деньги, вложенные в дорогостоящий проект, ни труд съемочной группы, затративших немало усилий для производства фильма, ни финансовое положение друга Ларри, наполовину инвестирующего постановку. Вероятно, так и должны поступать настоящие гении.
Как известно, Дзеффирелли, много лет проработавший вместе с великой гречанкой, двадцать лет вынашивал мечту снять о ней фильм. Как и многие из окружения Каллас, режиссер чувствовал себя косвенно виновным в смерти певицы. Однако следует признать, что если бы в картине не были заняты столь блистательные актеры, как Ардан и Айронс, она представляла бы интерес лишь для любителей оперы и поклонников таланта Каллас. Образ великой женщины все же требует более глубокого проникновения во внутренний мир героини, а сценарий - существенной драматической проработки.
Анастасия Белокурова, InterMedia