Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

АВСТРАЛИЙСКИЕ КРОЛИКИ ОТ ФИЛЛИПА НОЙСА

30.06.03 16:17 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АВСТРАЛИЙСКИЕ КРОЛИКИ ОТ ФИЛЛИПА НОЙСА

Пресс-показ фильма "Загородка для кроликов" (Rabbit-Proof Fence, Австралия, 2002, режиссер - Филлип Нойс, в ролях - Эверлин Сампи, Тианна Сансбери, Лора Монахан, Дэвид Галпилл) состоялся в рамках XXV ММКФ в Службе Кинематографии 28 июня.
На последний из внеконкурсных пресс-показов собралось не слишком много журналистов, а между тем, "Загородка для кроликов" - пожалуй, один из самых интересных фильмов фестиваля. Картина перекликается с другой громкой лентой 2003 года - "Сестры Магдалены". Оба фильма сняты по мотивам реальных событий, и оба критикуют методы пропаганды католицизма. Есть и сюжетные переклички, но их не так много, чтобы считать одну историю плагиатом другой.
Местом действия Филлип Нойс избрал Австралию, где до сих пор аборигены вынуждены отстаивать свою культуру, а уж что там творилось восемьдесят лет назад - можно себе представить. Три девочки-полукровки - старшей 14, младшей 8 - попадают в некое заведение, где их воспитают по всем правилам цивилизации. В таких историях неизбежен побег: сначала, чтоб не повадно было, героини становятся свидетельницами поимки и наказания другой беглянки. Но в тот же день старшая из них, Молли, принимает решение добраться до дому. Она берет в охапку младших, несмотря на их страх и вялое сопротивление, и устремляется через всю Австралию пешком. Конечно же, за ними высылают погоню, главный "сыщик" тоже австралиец, вынужденный работать на белых, но делающий это совсем не спустя рукава. Но Молли всякий раз оказывается хитрее взрослых: она путает следы, к тому же удача и все коренное население Австралии на ее стороне. Беглянок подкармливают в пути, показывают путь, дают советы. За полтора часа фильма, как ни старайся режиссер, трудно себе представить, как трое детей оказались способны преодолеть несколько сотен миль, идти пешком более двух месяцев, скрываться от всех ухищрений преследователей.
Проблемой таких фильмов является то, что они сами ставят своим существованием проблему - ясно и четко, и на множественность трактовок не претендуют. Никаких двусмысленностей, никаких полунамеков, спасти режиссера могут только интересные факты, умелая драматизация история и способность к эпическому размаху. У Нойса всего этого оказалось достаточно.
Яна Таран, InterMedia