Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

НА "БЕЛЫХ НОЧАХ В МОСКВЕ" ОТЛИЧИЛИСЬ НЕМЕЦКИЕ ДУХОВИКИ

24.06.03 16:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА "БЕЛЫХ НОЧАХ В МОСКВЕ" ОТЛИЧИЛИСЬ НЕМЕЦКИЕ ДУХОВИКИ

Второй концерт в рамках фестиваля 'Звезды белых ночей в Москве' состоялся в Большом зале консерватории 23 июня. В нем приняли участие валторнистка Мари Луиза Нойнекер, Бамбергский симфонический оркестр и британский дирижер Джонатан Нотт, который с 2000 года является руководителем коллектива. В первом отделении прозвучал ранее никогда не исполнявшийся в России Концерт для валторны с оркестром венгерского композитора Дьердя Лигети, посвященный Мари Луизе Нойнекер - его первой исполнительнице. Фактически концерт написан для валторны соло, квартета натуральных валторн и камерного ансамбля, в состав которого входят струнный квинтет, стандартный набор деревянных духовых (кроме кларнета, который заменен бас-кларнетом), труба, тромбон и ударные. Исполняя сочинение, построенное в подробностях и в общем как барочная сюита, солистка чередовала натуральную и вентильную валторну. Причем на современной модели валторнистка играла, не пользуясь вентилями, что поначалу вызвало сомнения в ее необходимости. Со временем стало ясно, что натуральный инструмент при исполнении звуков разной высоты потребовал бы от солистки перемены перестраивающих кронов, поэтому легче было воспользоваться современным инструментом.
Второе отделение концерта тоже прошло под знаком медных духовых: звучала Пятая симфония Густава Малера, в третьей части которой используется облигатная валторна, и вообще этот опус известен как чрезвычайно трудный именно для духовиков. Соло валторны в скерцо исполнил бывший наш соотечественник, а ныне солист Бамбергского симфонического оркестра Дмитрий Бабанов. 10 лет назад он уехал из родного Петербурга во Франкфурт, где преподает Мари Луиза Нойнекер (она является профессором Высшей школы музыки), и поступил в ее класс. В целом симфония Малера прозвучала достаточно помпезно и несколько утрированно - музыканты не жалели звука в кульминациях и часто форсировали его. Маэстро Нотт, в число любимых авторов которого входит Малер, дирижировал симфонию наизусть.
На бис оркестр и Джонатан Нотт, являющийся экспертом в современной музыке, в частности, творчестве Лигети, исполнили финал 'Румынского концерта для оркестра' Лигети и 'Славянский танец' Антонина Дворжака.