Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.06.2017
23.06.2017
22.06.2017

"БЕЛЫЕ НОЧИ В МОСКВЕ" ОТКРЫЛ ФИНСКИЙ МУЗЫКАНТ

24.06.03 16:16 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"БЕЛЫЕ НОЧИ В МОСКВЕ" ОТКРЫЛ ФИНСКИЙ МУЗЫКАНТ

Концерт оркестра Мариинского театра под управлением финского дирижера Эса-Пекки Салонена состоялся в Большом зале консерватории в рамках фестиваля 'Звезды белых ночей в Москве' 22 июня. Организатор проекта и художественный руководитель фестиваля 'Звезды белых ночей' в Петербурге Валерий Гергиев присутствовал в зале. В программу первого концерта фестиваля были включены произведения Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского. Также состоялась российская премьера собственного сочинения Салонена - 'Insomnia' ('Бессонница'), которое композитор написал как вариации на некую гармоническую модель. Мелькание различных тем и мотивов Салонен уподобил навязчивым или, напротив, ускользающим мыслям, будоражащим сознание и лишающим сна. В целом в произведении очевидно угадывались характерные выразительные средства, прежде взятые на вооружение композиторами-романтиками. Так что в целом сочинение, автор которого старался откреститься от образа 'романтической ночи' (присутствующего, например, в ноктюрнах) и запечатлеть 'демонические стороны' ночи, также апеллирует к музыке XIX века.
Продолжил вечер Концерт для трубы, фортепиано и струнных Дмитрия Шостаковича. Соло на трубе исполнил артист Мариинского оркестра Константин Барышев, а фортепианную партию - постоянный участник фестиваля 'Звезды белых ночей' Александр Торадзе (в прошлом году за участие во всех десяти фестивалях музыкант удостоился особой премии). Концерт Шостаковича прозвучал убедительно, все исполнители продемонстрировали 'чувство локтя' и внимание к стилю композитора, разве что пианист порой был несколько более напорист и агрессивен, нежели того требовал авторский замысел.
Во втором отделении концерта прозвучала музыка балета 'Весна священная' Игоря Стравинского. Партитура этого сочинения хорошо знакома и оркестрантам, и дирижеру, поэтому их альянс оказался весьма удачным. Эса-Пекка Салонен умело лавировал между ритмическими и тембровыми рифами, которые готовит довольно сложное по технике сочинение, и значительно 'высветлил' достаточно мрачные эпизоды, делая всю трактовку балета чрезвычайно оптимистичной. Оркестр же порадовал сбалансированностью звучания групп и виртуозностью солирующих инструментов.