Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ГРИНУЭЙ МНОГО ГОВОРИЛ, КАССАНДЕР СКУЧАЛ, А РЕНАТА ЛИТВИНОВА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ РАМПОЙ

22.06.03 20:24 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГРИНУЭЙ МНОГО ГОВОРИЛ, КАССАНДЕР СКУЧАЛ, А РЕНАТА ЛИТВИНОВА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ РАМПОЙ

Пресс-конференция с Питером Гринуэем по фильму "Чемоданы Тульса Люпера, часть I" состоялась в пресс-центре XXV ММКФ 22 июня. Кроме маэстро, на встрече с журналистами присутствовали продюсер Кис Кассандер и немного опоздавшая Рената Литвинова, которая снимается во второй и, возможно, в третьей частях фильма. Впрочем, сам Гринуэй, взявший слово в начале пресс-конференции, объяснил всем собравшимся, что его проект не является кинофильмом в привычном смысле слова. 'Все мы страдаем "синдромом "Касабланки" - тоской по старому доброму кино, но современный творческий человек должен пользоваться всеми техническими средствами, которые ему предоставляет прогресс', - начал он продолжительную вступительную речь, которая заняла большую часть отведенного времени. Проект Гринуэя будет состоять из трех фильмов ("Это не три серии, а один большой девятичасовой фильм", - пояснил режиссер, представивший, однако, на суд публики пока только первую его часть), веб-сайта со множеством дочерних сайтов, 92 DVD, большого телесериала, который создатели намерены адаптировать под каждую страну, и, возможно, одной или нескольких книг. Он охватит большой пространственный - от пустынь Колорадо до пустынь Маньчжурии - и временной - с 1928 по 1989 годы - отрезки. Замысел носит подзаголовок "История урана", поскольку весь прошлый век, по мнению Гринуэя, прошел под знаком этого химического элемента, как составной части атомной бомбы. Уран имеет атомный номер 92, отсюда и взялось число DVD, число снимавшихся актеров и число чемоданов Тульса Люпера.
"Это дорожное кино, кино, рассказывающее о жизненном пути человека, - попытался объяснить художественную суть замысла маэстро. - Оно о том, что нет на свете истории, есть только историки. Сейчас мы все относимся к истории с долей иронии, мы все волей-неволей постмодернисты, подвергаем сомнению основополагающие события. В своем фильме мы показываем события несколько раз, с разных сторон".
Казалось, что монолог режиссера займет время всей встречи, но нашлась минутка и для двух-трех вопросов, на один из которых - об отношении режиссера к актерам - ответила Рената Литвинова. "Я так счастлива, я чувствую себя рампой на фоне этой звезды, - сказала она. - А Питер, он так добр к актерам, он так любит их, глядя на 15 экранов у себя в монтажной. Я такого отношения никогда не чувствовала. Ну и старалась не опозорить:" Напоследок Кис Кассандер, работающий с Гринуэем уже почти два десятка лет, рассказал, как у него хватило смелости продюсировать такой масштабный замысел. "Во-первых, мне было скучно. Десять лет назад я почувствовал, что кино начало изменяться. Вот месяц назад мы были с "Чемоданами" в Каннах - там по-прежнему скучно, показывают такие же скучные фильмы, пишут такие же скучные рецензии. Фестивали должны быть другими, как и кинематограф. От кино сейчас никто не ждет нового художественного произведения, от него все ждут, допустим, нового фильма с Джонни Деппом. Вот чем сейчас является кинематограф: новым фильмом с Джонни Деппом". На этой радостной ноте пресс-конференцию решено было закончить.