Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ОРКЕСТР КУРТА МАЗУРА ПРИВЕЗ В МОСКВУ ФРАНЦУЗСКУЮ ИРОНИЧНОСТЬ

01.06.03 17:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОРКЕСТР КУРТА МАЗУРА ПРИВЕЗ В МОСКВУ ФРАНЦУЗСКУЮ ИРОНИЧНОСТЬ

Выступление национального оркестра Франции п/у Курта Мазура состоялось в Большом зале консерватории 30 мая. В концерте также приняла участие австрийская пианистка Елизавета Леонская. В программу вечера вошли Симфония ре минор Сезара Франка, Концерт N2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева и хореографическая поэма 'Вальс' Мориса Равеля.
За два часа до концерта дирижер встретился с журналистами. По признанию Курта Мазура, свой очередной приезд в Москву он расценивает как важное событие. 'В вашей стране очень многое изменилось, - сказал г-н Мазур. - Вы многого достигли, многое восстановили, а ведь делать что-то в государстве, в котором только наметился переход к нормальным экономическим отношениям, очень сложно'. О своей творческой карьере дирижер рассказал, что пиком ее считает годы содружества с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. 'Между мной и коллективом установились дружеские, почти любовные отношения, - признался маэстро. - Я работал, как в раю'. Что касается национального оркестра Франции, который Курт Мазур возглавил осенью 2001 года, то маэстро объяснил, что сделал все возможное для того, чтобы оркестр получил новый импульс к развитию. 'У французских музыкантов большие амбиции, - отрекомендовал свой оркестр дирижер. - Это серьезные люди, занимающиеся серьезным делом. С ними я чувствую себя на должном уровне'.
В этом смогли убедиться все слушатели, пришедшие на концерт. Симфония Франка показала главное качество оркестра - высокий уровень исполнительской культуры в сочетании с совершенно особым отношением к музыке - не отстраненно-академическим, а непосредственно-живым. Дирижерская трактовка симфонии была настолько органичной, что вызывала мысли об отсутствии трактовки вовсе - симфония звучала так, как, казалось, и была задумана композитором, без единого изъяна.
Второе отделение открыл фортепианный Концерт Сергея Прокофьева. Несмотря на то, что сам Курт Мазур высоко оценил мастерство Елизаветы Леонской и даже сравнил ее работу с творчеством Святослава Рихтера, опус Прокофьева проигрывал открывшей выступление Симфонии Франка. Исполнявший роль сопровождения оркестр был безупречен, звук Леонской в лирических и тихих эпизодах щеголял мягкостью и колористическими полутонами, что в сольных кульминационных моментах создавало ощущение недостаточной четкости, мощи и размаха.
Завершением вечера стала хореографическая поэма 'Вальс' Мориса Равеля. В исполнении оркестра и Курта Мазура темы блестящего венского вальса были трактованы с типично французской неоднозначностью и ироничностью.
Для номеров на бис дирижер также избрал сочинения французского композитора - концерт завершили два симфонических фрагмента из оперы 'Кармен' Жоржа Бизе.