Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

РИККАРДО КАПАССО - РОМАНТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОМАНТИК

28.05.03 15:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РИККАРДО КАПАССО - РОМАНТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОМАНТИК

Концерт итальянского дирижера Риккардо Капассо с Государственным симфоническим оркестром России п/р Вероники Дударовой прошел в Концертном зале им. П.И.Чайковского 27 мая. В программу вечера вошли увертюры к операм 'Семирамида' и 'Вильгельм Телль' Джоаккино Россини, симфоническая поэма Ференца Листа 'Прелюды' и Симфония N4 Иоганнеса Брамса.
Открывшие вечер увертюры Россини показали главные достоинства Риккардо Капассо: яркая театральность музыкальных тем сочеталась с истинно итальянской легкостью и изяществом. При этом маэстро не увлекался ни стремительными темпами, ни преувеличенной динамикой, во всем соблюдая чувство меры и хорошего вкуса. Не подвел дирижера и оркестр: в 'Семирамиде' самым запоминающимся стал лирический фрагмент в безукоризненном исполнении квартета валторн, в 'Вильгельме Телле' - с большим воодушевлением сыгранный финал.
Продолжила вечер поэма Листа 'Прелюды'. Не выдумывая новых решений и нетрадиционных подходов, Капассо выстроил очень динамичную форму, максимально доступно, но в то же время не прямолинейно, преподнеся публике все трансформации лейттемы.
Во втором отделении концерта прозвучала Четвертая симфония Брамса. Театральность мышления дирижера, проявившаяся в исполнении Россини и Листа, в симфонии отступила на второй план, а самым выигрышным моментом стала сдержанность эмоций. Интеллектуальное исполнение не было сухим и прагматичным - все романтические коллизии прослеживались очень ясно, но приобретали трагическую окраску. Единственной частью, в которой дирижер позволил чувствам 'вырваться наружу', стал финал.
Несмотря на усилия, предпринятые организаторами, концертный зал был заполнен лишь на треть, однако выступление прошло с большим успехом: Риккардо Капассо вызывали множество раз, аплодировали и даже подвигли маэстро на 'бис', в качестве которого была исполнена финальная часть увертюры к опере 'Вильгельм Телль'.
Елена Чишковская, InterMedia