Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 'ПЕСЕН РЫБАКА' БОДРО ЗВЕНЕЛИ СТАКАНЫ

18.05.03 19:06 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 'ПЕСЕН РЫБАКА' БОДРО ЗВЕНЕЛИ СТАКАНЫ

Концерт-презентация альбома 'Песни рыбака' группы 'Аквариум' прошел во МХАТе им. Горького 17 мая.
Собственно композиции, вошедшие в 'Песни рыбака', слушателям были представлены не сразу, а в импровизированном втором отделении. Всего же концерт оказался поделен - лишь в репертуарном отношении, впрочем, ибо никаких официальных антрактов музыканты не объявляли - на три неравных части. Во время первой БГ со товарищи исполнили 'для разогрева' несколько своих старых и не очень проверенных хитов, начав с 'Сидя на красивом холме'. Далее последовали 'Письма с границы между светом и тенью' и 'Брод'. Последняя композиция прямо-таки взорвала зал, дотоле внимавший питерскому гуру с некоторой настороженностью. Этому, впрочем, отчасти способствовало аскетичное оформление сцены, задник которой был задрапирован черным строгим занавесом, и скупая подсветка. Все это вместе создавало в зале несколько инфернальную атмосферу, с которой очень гармонировали такие, скажем, песни, как 'Я змея' и 'Северный цвет'. Под конец первого отделения Борис Борисович чрезвычайно артистично исполнил лирическую 'Пани Ирэну' из репертуара Вертинского, причем, несколько переборщив с артистизмом, настолько затянул паузу после строчки 'Я влюблен в эти гордые польские руки', что некий слушатель, у которого сдали нервы, поспешил поддержать кумира выкриком-продолжением: '...в эту кровь голубых королей'. Гребенщиков, не поведя и бровью, допел песню, после чего объявил: 'Ну а теперь, собственно, 'Песни рыбака'. Тут же произошла смена декораций: черный глухой занавес исчез, а взамен появилась жизнеутверждающая картинка, на которой были изображены несколько домиков явно сельского типа на фоне пруда - последний, видимо, должен был послужить аллюзией на рыбацкую тему.
Новые композиции были встречены публикой 'на ура', особенно 'Человек из Кемерова', предваренная трехминутным фрагментом из моцартовской 'Маленькой ночной серенады' 'Туман над Янцзы' и 'Пабло'. Особенное ликование в зале вызвала фраза из 'Тумана над Янцзы' '...и все хотят знать, о чем я пою', после которой слушатели разразились улюлюканьем, аплодисментами и свистом, в ответ на которые лидер 'Аквариума' лишь мудро и безмолвно улыбался. Вообще БГ был чрезвычайно немногословен, хотя и учтив, ограничиваясь краткими объявлениями песен и благодарственными репликами вроде: 'Спасибо, милые, спасибо!'. После последнего 'спасибо' и россыпи воздушных поцелуев, подаренных певцом слушателям, произошло непонятное: музыканты слаженно покинули сцену, оставив зал в недоумении. Спустя энное - довольно длительное, надо сказать - время участники 'Аквариума' вновь появились на сцене, ознаменовав начало третьего, последнего и самого короткого отделения концерта. Прослушав краткую инструментальную увертюру, сыгранную на загадочного вида стаканчиках, зал пустился в пляс под 'Растаманов из глубинки'. Тем, кто хотел было передохнуть, сделать этого толком не удалось, так как 'Растаманов' сменила 'Рыба', вынудившая зрителей танцевать с удвоенной энергией. Итог концерта подвел 'Вавилон', после чего музыканты, обнявшись и отвесив публике несколько поясных поклонов, вторично и окончательно исчезли за кулисами.
Наталья Корнилова, InterMedia