Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"САНСАРА" - "ДЫХАНИЯ НЕТ"

18.05.03 15:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"САНСАРА" - "ДЫХАНИЯ НЕТ"

AVA Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Проникнуться музыкой 'Сансары' может только неленивый и любопытный слушатель. Всех остальных на пути к диску 'Дыхания нет' ожидают многочисленные препоны. Екатеринбургское происхождение заставляет огульно заподозрить в 'Сансаре' новых близнецов 'Агаты Кристи' или 'Смысловых галлюцинаций' и так и не найти веских причин для прослушивания малознакомого ансамбля. Потом - засада с названием. В принципе, оно не хуже какой-нибудь 'Нирваны', но в том же бывшем Свердловске имеется еще группа 'Сахара'. Оба коллектива схожи не только названиями, но и уровнем популярности, далеким от того, чтобы путаница прекратилась. Ленивый меломан подумает: 'Это та 'Сансара', которая 'Сахара'? А впрочем, какая разница, все равно неохота слушать ни то, ни другое'.
Если эти препятствия благополучно преодолены, 'Сансара' предлагает новые. Пластинка открывается 45-секундным треком, заполненным неблагозвучными шумами, поименованными 'Входящие (Inbox)'. Вторая дорожка называется 'Save As (Ctrl+s)', и над и без того напуганным слушателям материализуется призрак концептуализма. Песня представляет собой многократно повторяемый солистом Александром Лебедевым рефрен 'Сохранить как, как сохранить': сия глубокая мысль пропевается высоким голосом, напоминающим вокал Макса ИвАнова из 'Торбы-на-Круче', и обильно сдобрена электронного происхождения звуками, неизбежно отсылающими к 'Смысловым галлюцинациям'. К счастью, после этого 'Сансара' смилостивилась над публикой: следующая песня 'Выше, чем облака' оказалась сильным форматным хитом, в которой традиции русского рока изящно смешаны с брит-поповской безысходностью солиста и жестким сэмплерным саундом (на диске есть и более мягкая версия аранжировки). Композиция 'Дыхание', напротив, разочаровывает тем, что забойное начало, в котором парадоксально слышатся отголоски интро 'Увезу тебя я в тундру', оборачивается вялым и заштампованным урал-рок-продолжением.
К пятому треку 'Сансара' вспоминает, что она необычная группа, и помещает на альбом нечто под названием 'Про чаек и ласточек' - неразборчивый бубнеж с нарочитым браком по звуку. Затем идет красивая баллада 'Уголь': сопровождение здесь несколько приглушенное, отчего у слушателя появляется возможность в полной мере насладиться особенностями дикции вокалиста Лебедева. Как ни странно, его картавость и шепелявость звучат вполне органично. Следом - опять эксперимент: 40 перенасыщенных эффектами и искаженным пением секунд из песни 'Раны от звезд'. Похожий прием используется в более продолжительной композиции 'Ты не права': трудноусвояемый скрежет куплета сменяется пострадиохедовским завыванием в припеве. Трек 'Через слово зима' записан совместно с нервной рэп-группой 'Точка отрыва', явно переслушавшей 'Касты': лебедевская лирика звучит на их фоне очень выигрышно. Вообще большинство припевов получились у 'Сансары' ударными: в 'Тепле' и 'Нет и не будет', например, только рефрены и производят впечатление, в отличие от маловнятных запевов. На конец диска группа тоже запасла странностей: это басовитый психоделик 'Future In The Past' и финальная 'Plug In (Выход)'. В целом альбом производит неоднозначное впечатление: похоже, 'Сансара' остерегается любви народной и поэтому постоянно испытывает благосклонных слушателей на прочность.
Алексей Мажаев, InterMedia