Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ГАБТ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ГОДА

15.04.03 17:44 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГАБТ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ГОДА

Пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере оперы 'Руслан и Людмила' Михаила Глинки, состоялась в Хоровом зале ГАБТа 15 апреля. В ней приняли участие музыкальный руководитель и дирижер постановки Александр Ведерников, режиссер-постановщик Виктор Крамер, курирующий спектакль педагог по вокалу Франко Пальяцци.
Александр Ведерников не стал распространяться об авторской редакции сочинения и использовании аутентичных инструментов, сославшись на предыдущую пресс-конференцию (см. МУЗЫКА от 18.03.03). Дирижер лишь уточнил, что в партитуру, хранившуюся в Большом, были внесены некоторые изменения, содержавшиеся в партитуре Мариинского театра и автографа Берлинской библиотеки. На вопрос об инструментарии маэстро предложил журналистам самим оценить редкий инструмент, который в опере будет использован в фантастических сценах, - стеклянную гармонику. Гармоник оказалось две. Одна представляла собой стол с укрепленными на нем бокалами и рюмками различного калибра. Вторая напоминала большую флейту Пана из нескольких вертикально стоящих стеклянных трубок в половину человеческого роста. Принцип игры на обеих гармониках был одинаковым - намоченными водой пальцами музыканты водили по краю сосудов, извлекая чуть скрипучие звуки разных тонов. Таким необычным образом двое исполнителей исполнили 'Танец Анитры' из музыки к драме 'Пер Гюнт' Эдварда Грига.
Затем создатели спектакля решили пояснить, почему свое детище они снабдили подзаголовком 'концертное исполнение' и 'полусценическая версия'. По словам Виктора Крамера, такое решение продиктовала сама музыка. 'Опера 'Руслан и Людмила' построена по законам отдельно существующих друг от друга картинок, они не нуждаются в бытовой мотивации, это, по сути, концерт из отдельных номеров, - поделился раздумьями режиссер. - Поэтому попытка сыграть оперу как реалистическую драму обречена на провал. Мы попробовали найти форму, которая не противоречила бы музыкальному материалу, но при этом отражала современное прочтение этой музыки'.
Отвечая на вопросы журналистов, дирижер и режиссер напрочь отказались раскрывать секреты: в каком образе появится Черномор и как будет решена извечная для данной оперы 'проблема Головы'. Александр Ведерников обмолвился, что некие ухищрения, заставляющие мужской хор звучать как голос одного человека-великана, были использованы, но они не электронного происхождения. Извинившись за то, что генеральный прогон будет закрыт для прессы, дирижер пригласил журналистов на премьеру, пообещав, что места буду выделены всем желающим.