Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

НА НОВОЙ СЦЕНЕ ГАБТА ВОДВОРИТСЯ "СВЕТЛОЕ КОЛХОЗНОЕ БУДУЩЕЕ"

11.04.03 18:20 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА НОВОЙ СЦЕНЕ ГАБТА ВОДВОРИТСЯ "СВЕТЛОЕ КОЛХОЗНОЕ БУДУЩЕЕ"

Пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере балета "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича, прошла в конференц-зале Новой сцены ГАБТа 11 апреля. В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель театра Александр Ведерников, авторы спектакля дирижер Павел Сорокин, хореограф Алексей Ратманский, художник Борис Мессерер, руководитель балетной труппы ГАБТа Борис Акимов и исполнители Сергей Филин и Мария Александрова.
Открыл пресс-конференцию Александр Ведерников. Большую часть его небольшой, но пламенной речи заняли поклоны и реверансы собравшимся журналистам, без которых "театр не смог бы существовать и доносить до широкой публики свои новинки". Дирижер отметил, что "Светлый ручей" "логично продолжает процесс обустройства Новой сцены" и что дальнейшие постановки будут сохранять "репертуарную физиономию" площадки. Завершив спич, маэстро покинул зал. Взявший слово Борис Акимов подчеркнул, что балет Шостаковича - комедийный, что само по себе очень необычно и редко для балетных постановок.
Далее о работе над балетом, действие которого происходит в колхозе "Светлый ручей" после сбора урожая, рассказал хореограф Алексей Ратманский. По словам постановщика, музыка Шостаковича увлекла его настолько, что мысль сделать новую редакцию не оставляла его ни на минуту. "Наша работа - дань уважения и композитору, и первому постановщику балета Федору Лопухову, но это не реконструкция спектакля 35-го года, - пояснил маэстро. - Это попытка современным языком отразить то время и внутренний смысл музыки".
Создатели балета не скрывали, что ими отчасти двигало чувство "ностальгической иронии", однако политического подтекста они старались избегать. "Трудно было найти решение, не лежащее на поверхности, - поделился художник Борис Мессерер. - Мне приходили в голову политизированные образы - ведь за балетом стоит трагическая фигура Шостаковича, грустная история самой постановки, после разгромной критики которой композитор зарекся писать балеты. Но потом политика уступила место органичному для этого спектакля глубинному юмору".
Исполнители главных партий Сергей Филин и Мария Александрова на вопрос о необычности партий лишь пожимали плечами. "Трудности нас не коснулись, - прокомментировала балерина. - По сюжету мы - классические танцовщица и танцовщик, которые приехали в колхоз в концертной бригаде. Как приехали, так и уехали".
Дирижер Павел Сорокин был предельно краток, сообщив лишь, что хореографическое прочтение не идет во вред музыке - все заявленные композитором темпы соблюдены и премьера обещает стать событием.