Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"РУССКИЙ КОВЧЕГ" ОТПРАВИЛСЯ В ПЛАВАНИЕ

13.04.03 17:56 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РУССКИЙ КОВЧЕГ" ОТПРАВИЛСЯ В ПЛАВАНИЕ

Премьерный показ фильма Александра Сокурова "Русский ковчег" состоялся в петербургском Доме кино 11 апреля.
Поскольку члены съемочной группы составляли в каждом случае лишь половину зала, а вторую заполняли обыкновенные зрители, купившие билет, можно с уверенностью утверждать, что миф о том, что культурное кино не нужно отечественной публике, готов в принципе рухнуть в любой момент - было бы желание у российских кинематографистов противопоставить ему хоть что-то. Не говоря уж о таком мощном и оригинальном произведении, как "Русский ковчег" - фильм, соединивший в себе сразу пять брендов: Эрмитаж, Мариинский театр, Петербург с его юбилеем, Российский императорский дом и Сокуров. При этом режиссеру удалось буквально подчинить своей художественной воле и своему художественному замыслу все остальные упомянутые "составляющие", заставить их работать на себя. Но Сокуров сделал это в высочайшей степени интеллигентно, без какого-либо малейшего использования их или насилия над ними, совершенно естественно - примерно так, как подчинил себе искусство оперы Феллини в фильме "И корабль плывет". Или же как превратили свое детство в художественную материю тот же Феллини с Тонино Гуэррой в "Амаркорде" или Тарковский в "Зеркале". Сокуров, конечно, не "вспоминает" три минувших века, которые предстают на экране, а размышляет и грезит о них; ему удалось совершенно убедительно показать и то большее, что он знает о времени и об истории: ничто никуда не исчезает, все существует параллельно и даже почти одномоментно. Не менее удивительным образом режиссер сумел сочетать в картине два культурных кода - русского "маленького человека" (в значительной части эпизодов действие совершенно "впрямую" говорит об этом) и европейского "Путешествия Алисы в Страну чудес", в "Зазеркалье". В картине, посвященной соотнесению России и Европы, истории России и Европы, культуры России и Европы, подобные модели сюжетостроения абсолютно органичны и облегчают зрителю проникновение в суть авторских размышлений. И все это вместе, - а также многое другое - облечено в удивительно красивую, даже нарядную, форму - зрительскому глазу и уху не приходится скучать ни минуты: великолепные интерьеры Эрмитажа, шедевры живописи и скульптуры, бесподобные костюмы, великая музыка, узнаваемые персонажи - первый в истории мирового кино культурный блокбастер вышел в прокат.
Московский премьерный показ "Русского ковчега" состоится в Киноцентре 19 апреля.
Ольга Шервуд, InterMedia