Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ДМИТРИЙ БАШКИРОВ И MUSICA VIVA СЫГРАЛИ НЕИЗВЕСТНОГО БЕТХОВЕНА

26.03.03 17:12 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДМИТРИЙ БАШКИРОВ И MUSICA VIVA СЫГРАЛИ НЕИЗВЕСТНОГО БЕТХОВЕНА

Концерт пианиста Дмитрия Башкирова и Академического камерного оркестра Musica Viva прошел в концертном зале им. П.И.Чайковского 25 марта. Концерт был примечателен во многих отношениях: 72-летний пианист не появлялся на московской сцене более двух лет (ученик Гольденвейзера и наставник Евгения Кисина Дмитрий Башкиров в последнее время живет и преподает в Мадриде). Кроме того, для своего выступления музыкант выбрал достаточно необычную программу: Концерт N14 В.А.Моцарта и фортепианную версию Первого скрипичного концерта Л.ван Бетховена. В первом же произведении слушатели оценили мастерство маэстро: пианист играл очень отчетливым, резким и чуть суховатым звуком, имитирующим клавесин, что в моцартовском опусе было вполне уместно. Бетховенский Концерт звучал гораздо более спорно. Авторская транскрипция известного скрипичного концерта сама по себе достаточно необычна хотя и не лишена своеобразия. В привычную сольную партию была добавлена густая фортепианная фактура, сделавшая звучание более объемным и масштабным, но в то же время менее певучим и мелодически-ярким. И тут "клавесинность" Башкирова уже не выглядела столь естественной: суховато-интеллектуальная трактовка фортепианной партии в сочетании с умеренным - более, чем это было необходимо - темпом шли вразрез с настроением музыки и тормозили заложенную в ней динамику. Самыми удачными оказались медленные и лирические фрагменты - каденция первой части (совершенно не в стиле всего произведения, очевидно, написанная Бетховеном гораздо позже самого Концерта) и Largetto, в которых прозрачность и филигранность звука были весьма кстати.
Во втором отделении впервые в Москве была исполнена музыка к балету "Творения Прометея" Л. ван Бетховена. То ли потому, что предыдущий опус был слишком консервативно-выдержанным, то ли потому, что "Творения" - балет совсем молодого композитора, который еще не начал бороться со своими болезнями, музыка показалась очень легкой, яркой и мило-незатейливой. Дирижировавший Александр Рудин не смог отказать себе в удовольствии поучаствовать в исполнении и в качестве солиста: в пятом номере балета он занял место виолончелиста и исполнил соло.