Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ВОСКРЕСЕНИЕ" - "НЕ ТОРОПЯСЬ"

26.03.03 16:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВОСКРЕСЕНИЕ" - "НЕ ТОРОПЯСЬ"

"Союз". Релиз диска состоялся в марте.
Когда третий номерной альбом группы выходит через 21 год после второго, никакой рекламной кампании не нужно. Магия цифр завораживает: экие упрямые муромцы, столько времени просидели на печи без альбома - и все-таки выпустили! С другой стороны, если пластинка зреет два десятка лет, она должна получиться особенной - этапной, знаковой, какой хотите. Вот как Алексей Герман снимает свои фильмы бог знает сколько времени, и вся критика заранее знает, что будет шедевр. Публика на премьере наперегонки бежит прочь с фильма, а критики роняют горячую слюну: картина - гениальна, а зрители не хотят ее смотреть, потому что они быдло. От "Воскресения" ждали чего-то подобного: если готовите диск двадцать лет, будьте добры, соорудите гениальный продукт. Причем не только для критиков, но и для тех, кто любил вас еще тогда, когда вы стояли на одной доске с "Машиной времени" и другими лидерами полузапрещенного русского рока.
Если оценивать альбом "Не торопясь" с позиций перфекционизма и больших ожиданий, то он просто провальный - нудный и скучный. Но дело в том, что "Воскресение" со времен краткосрочного альянса с Константином Никольским всегда принимают не за тех, кем они являются. Для многих зрителей группа прочно ассоциируется с "Ночной птицей", "Ветерком" и "Музыкантом" - красивыми песнями Никольского, записанными на втором альбоме. Тогда как настоящая философия "Воскресения" искони выражалась в пессимистичных творениях Алексея Романова. Его "По дороге разочарований" и "Я привык бродить один" вряд ли могли конкурировать с песнями Никольского мелодизмом, зато знаковости и социального протеста маленького человека конца 70-х в них было хоть ложкой ешь. Потом был распад, а собравшееся в середине 90-х "Воскресение" без Никольского просто усугубило депрессивное направление своего творчества, оказавшееся не очень созвучным мейнстриму.
Пластинка "Не торопясь" всего лишь документально закрепляет портрет группы, материализуя на пленке образ трех невеселых мужчин на стульях с гитарами и одного - невидимого - где-то за барабанами. Усталыми тоскливыми голосами они поют, как обычно, пессимистичные и довольно мудрые песни, которые не всякому пониманию доступны. Они отлично владеют гитарами, но не очень привечают примочки, отчего их звучание кажется акустическим. Они не для всех, потому что слишком далеко ушли от толпы по своей дороге разочарований. И если кто-то не дождался от альбома "Не торопясь" того, чего хотел, значит, он обманулся в своих ожиданиях, а "Воскресение" тут не при чем. А кто ничего не ждал - тот ничего и не потерял.
Алексей Мажаев, InterMedia